18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Восстановление кентерберийских витражей, одних из самых древних в мире, обойдется в £3 млн и будет завершено к 2016 году

Проблема реставрации витражей без их демонтажа из окон заключается в том, что они являются частью более крупного произведения — самого собора.

В Кентерберийском соборе начались работы по реставрации самых ранних (1172–1220) из сохранившихся английских витражей. Произведения, составляющие цикл Родословие Иисуса Христа, пришлось снять после того, как четыре года назад от основания одного из окон отвалился метровый каменный блок. По мнению директора мастерской по реставрации витражей собора Леони Селижера, они принадлежат к «важнейшим образцам сохранившегося до наших дней средневекового европейского искусства».

В июле 2009 года кусок известняка выпал из обрамления Большого южного окна, датируемого началом XV века. Камень пошел трещинами отчасти в результате того, что установленные в XVIII веке железные скобы расширялись и сокращались под воздействием температуры. Южный вход здания был закрыт, поскольку имелся риск обрушения окна, а витражи вынули в сентябре 2009 года.

«Проблема реставрации витражей без их демонтажа из окон заключается в том, что они являются неотъемлемой частью самого здания», — говорит Селижер. Потребовалось четыре года, чтобы решить, как восстанавливать камень и что делать со стеклом. В ходе предстоящей реставрации железные скобы заменят материалами из нержавеющей стали, которые будут закреплены в стене менее жестко. Разбор каменной кладки, начавшийся в декабре, показал, что трещины в камнях серьезнее, чем ожидалось. Реставраторы обнаружили, что проблемы возникли во время предыдущих работ. В последний раз витражи реставрировали в 1976 году, когда атмосферное воздействие привело к серьезной коррозии. Было сделано внешнее остекление, но узкого пространства между витражом и защитными стеклами оказалось недостаточно, чтобы предотвратить образование конденсата. Через вентиляционные отверстия в остеклении легко попадали дождевые капли (основная причина коррозии), в то время как вновь установленные жесткие бронзовые рамы не обеспечивали свободного пространства для расширения старинного стекла, что привело к его дальнейшей деформации. Витражи же сохранились наудивление хорошо, хотя десять из них значительно деформировались и по крайней мере три необходимо заново закрепить свинцовыми профилями.  Накопившася за 40 лет пыль будет удалена. По предварительной оценке реставрационные работы обойдутся в £3 млн и будут завершены к 2016 году. Между тем шесть витражей собора сейчас экспонируются на выставке в Клойстерс, филиале Метрополитен-музея в Нью-Йорке (до 18 мая). Еще четыре выставлены в крипте собора.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+