18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фигуранты «дела реставраторов» вышли из СИЗО, но в культуру не вернутся

Точка в деле еще не поставлена: у прокуратуры есть десять дней для подготовки и подачи протеста на вердикт суда, и тогда решать судьбу «реставраторов» будет Московский городской суд

Достаточно мягким приговором завершилось резонансное «дело реставраторов»: все участники миллионных хищений у Министерства культуры РФ оказались на свободе, но на госслужбу они в ближайшее время вернуться не смогут.

По приговору Дорогомиловского районного суда города Москвы пятеро подсудимых, включая бывшего заместителя министра культуры РФ Григория Пирумова, получили реальные сроки, однако столь небольшие, что все они уже истекли, пока обвиняемые находились в СИЗО во время следствия и суда. Поэтому сразу после оглашения приговора Пирумова и его подельников освободили из-под стражи прямо в зале суда. Еще троим обвиняемым в хищениях на 160 млн руб. , в том числе директору Музея древнерусской культуры и искусства им. А. Рублева Михаилу Миндлину, суд назначил условные сроки. Такое гуманное решение связано с возмещением подсудимыми всего причиненного накрутками на стоимость реставрационных работ ущерба, а также с признанием ими вины и раскаянием.

Согласно приговору бывший замминистра культуры должен был отбывать наказание в колонии общего режима, однако условия содержания в СИЗО, где он уже провел полтора года, считаются жестче, чем в местах лишения свободы. Кстати, поэтому уже много лет правозащитники и адвокаты лоббируют закон о зачете одного дня в СИЗО за два дня колонии. Например, в изоляторах разрешена только одна прогулка в день, обвиняемый постоянно находится в одной и той же камере, а о свиданиях с родственниками, как правило, приходится только мечтать. В колониях же более свободное передвижение по территории, а родственникам дают свидания даже на несколько дней.

В любом случае пока Пирумов избежал участи быть этапированным в колонию, однако такая перспектива все же возможна, если прокуратура опротестует приговор и Мосгорсуд поддержит ее позицию. Гособвинитель Людмила Баландина не стала раскрывать, воспользуется ли этой возможностью, сославшись на необходимость прочитать текст приговора. Но вероятность того, что ведомство заявит апелляционное представление, весьма высока, так как прокуратура не любит, когда суд сильно отступает от ее требований, а она настаивала на отправке Пирумова в колонию на пять лет.

Сам бывший заместитель министра обжаловать приговор не собирается. Министерство культуры тоже вряд ли подаст апелляцию, так как просило для всех подсудимых условные сроки и решение суда ведомство должно удовлетворить.

Если протест прокуратуры в суд не поступит, то приговор вступит в законную силу. Бывший замглавы Минкультуры уже сообщил, что хочет приступить в скором времени к работе, однако на госслужбу он и другие фигуранты дела пока вернуться не смогут. Статья 16 закона о гражданской госслужбе устанавливает, что такие должности не могут занимать люди, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Судимость Пирумова, несмотря на выход экс-чиновника на свободу, еще будет непогашенной три года — такой срок установлен для преступлений небольшой тяжести, к которым относится и мошенничество, за которое осужден бывший замминистра.

Что касается Миндлина, то он сказал TANR, что вопрос о возможности его нахождения на посту директора Музея древнерусской культуры и искусства им. А. Рублева решает его учредитель - Минкультуры РФ. В свою очередь, в ведомстве нашему изданию сообщили, что приговор еще не вступил в законную силу и до этого момента кадровые решения приниматься не могут. 

Пока же  Министерство культуры РФ получит обратно изъятые в ходе расследования дела вещественные доказательства, а изъятые при обыске документы вернутся в Государственный музей истории космонавтики им. К.Э.Циолковского в Калуге.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+