18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей блокады построит Никита Явейн

В конкурсе на новое здание Музея обороны и блокады Ленинграда победил проект архитектурного бюро «Студия 44» Никиты Явейна

Музей обороны и блокады Ленинграда. Фото: «Студия 44»
Экспозиция Музея обороны и блокады Ленинграда. Фото: «Студия 44»
Экспозиция Музея обороны и блокады Ленинграда. Фото: «Студия 44»
Музей обороны и блокады Ленинграда.
Фото: «Студия 44»
Экспозиция Музея обороны и блокады Ленинграда.
Фото: «Студия 44»
Экспозиция Музея обороны и блокады Ленинграда.
Фото: «Студия 44»

Никита Явейн и его коллеги, известные своей работой над эрмитажным восточным крылом Главного штаба и Академией танца Бориса Эйфмана, предложили проект, посвященный разным сторонам жизни блокадного Ленинграда. На искусственном холме на Смольной набережной расположится несколько отдельно стоящих блоков-зданий, каждый из которых представляет свою тему: «Скорбь», «Огонь», «Голод», «Производство», «Быт», «Культура и наука». Композиционно эти блоки выстраиваются в единый сюжет: от «Обороняющегося города» к «Окруженному городу», затем через «Погребенный город» и «Прорывающийся город» к «Выстоявшему городу». Основная часть комплекса располагается на поверхности, под землю уходят два уровня, что, по мнению авторов, серьезно упрощает и удешевляет строительство, на которое петербургские власти планируют выделить почти 1,5 млрд руб. И это существенное отличие проекта «Студии 44» от финского проекта, симпатии к которому выразили многие горожане. Финны предлагали углубиться под землю на восемь уровней, то есть почти на 25 м, что усложнило бы строительство, сделало его очень дорогим и создало бы ряд дополнительных трудностей, поскольку в этом месте на глубине около 28 м проходит развязка новой транспортной магистрали — Орловского тоннеля. Проект Никиты Явейна не предполагает такого заглубления.

«Мы пока не получили никакой официальной бумаги, что выиграли конкурс, ни от заказчиков, ни из Комитета по градостроительству и архитектуре, — сказала корреспонденту TANR пресс-секретарь «Студии 44» Людмила Лихачева, — но в КГА обещали прислать решение конкурсной комиссии в ближайшие дни».

Самую сложную проблему — транспортную — архитекторы «Студии 44» предполагают решить, организовав заезд автомобилей и экскурсионных автобусов с набережной Невы, ближе ко входу в музей будет устроен паркинг. Вопрос пешеходной доступности так и остается открытым: ближайшая станция метро, «Чернышевская», находится почти в 3 км от будущего музея, общественного транспорта в этом районе, застроенном официальными учреждениями, мало. Но этот вопрос лежит вне компетенции архитекторов, поскольку участок был выбран волевым решением губернатора Георгия Полтавченко из 14 предложенных ему в разных районах города.

Международный конкурс, объявленный весной этого года заказчиком, Центром выставочных и музейных проектов, совместно с правительством Петербурга, проходил в несколько этапов. На предварительном этапе из десятков вариантов было отобрано девять проектов, в том числе финский и немецкий. С ними петербуржцы в течение двух недель могли познакомиться в выставочном зале манежа Конюшенного ведомства. Из девяти в финал вышло четыре: «Студии 44», финского архитектурного бюро Lahdelma & Mahlamäki Architects, Архитектурной мастерской Мамошина и бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры». Выставку финалистов подлили еще на месяц, а победителя, как уверяют городские власти, выбирали с учетом мнения горожан, особенно блокадников и ветеранов войны. Пока официальная информация о том, как же все-таки проголосовали петербуржцы, не представлена, а окончательное решение приняли городское правительство и Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+