18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новые горизонты BMW

№57
Материал из газеты

Немецкий автомобильный гигант BMW Group в рамках постоянного партнерства представляет свой новый проект на лондонской ярмарке современного искусства Frieze

В Европе в самом разгаре осенний арт-сезон, одно из важнейших его событий — ярмарка современного искусства Frieze, которая проходит в Лондоне с 5 по 8 октября. Автомобильный концерн BMW Group как постоянный партнер ярмарки представит публике свой новый проект — BMW Open Work, или «Открытое произведение». Его мультимедийные инсталляции станут ежегодным продолжением творческого партнерства BMW и Frieze.

Как известно, культурные инициативы концерна охватывают самые разнообразные области — от поддержки современного искусства до популяризации классической музыки. Наравне с такими событиями международного масштаба, как ярмарки Art Basel, Paris Photo и TEFAF Maastricht, BMW на протяжении вот уже 13 лет сотрудничает с лондонской Frieze. Ярмарка Frieze, учрежденная в 2003 году издателями модного журнала об искусстве, представляет ведущие галереи мира. На пике своей популярности ярмарка современного искусства Frieze создала подразделение  Frieze Masters, где покупатели могут ознакомиться со старыми мастерами и работами высокого модернизма. Кроме тематического, ярмарка породила и географический клон — теперь она проходит не только в Лондоне, но и в Нью-Йорке.

За время продолжительного партнерства BMW и Frieze удалось реализовать множество проектов в Лондоне, включая Frieze Sounds — программу, сосредоточенную на аудиовосприятии реальности. В 2016 году концерн привез на ярмарку модель автомобиля BMW Individual 7, над созданием которой работала южноафриканская художница Эстер Малангу. Классический седан BMW 7 получился в национальном духе: традиционный орнамент на деревянных элементах внутренней отделки салона придал ему новый облик.

Но если в прошлом году концерн пошел по традиционному пути, продемонстрировав очередное произведение искусства на колесах, то на этот раз он осваивает новую область. Frieze London 2017 станет отправной точкой инновационного проекта BMW Open Work под руководством Аттилии Фаттори Франчини. Среди заслуг независимого куратора и писательницы — основание некоммерческих интернет-платформ bubblebyte.org и Opening Times, представляющих современное искусство в онлайн-формате.

Фаттори Франчини поддерживает инициативы, направленные на расширение творческого инструментария и трансформацию произведений искусства в цифровое измерение. Сейчас она также работает над проектом Curva Blu, цель которого — создание рабочего и выставочного пространства для итальянских художников.

BMW Open Work призван сделать новый шаг по пути художественного раскрепощения концерна. По замыслу куратора каждый год приглашенному художнику будет предоставляться возможность применить новейшие мировые технологические достижения для создания работы, которая будет показана в рамках лондонской выставки.

Сама идея «открытого произведения» — не что иное, как реминисценция одно­именного эссе Умберто Эко, в котором автор исследует безграничные просторы интерпретирования произведений искусства. Таким образом, в основу работ лягут технологии BMW, чтобы предстать перед зрителем в самых свежих и смелых интерпретациях.

Открывать путь творческих метаморфоз будет американский скульптор Оливия Эрлангер. Сфера ее интересов не ограничивается скульптурой, недавно она выступила в качестве исследователя. Ее книга Hate Suburbia, написанная в соавторстве с архитектором Луисом Ортегой Говелой, выйдет осенью 2018 года. Молодой коллектив также работает над съемками документального фильма о жизни в современном американском пригороде.

Оригинальное видение Эрлангер нашло воплощение в мультимедийной инсталляции Body Electric. Как художник она изучает восприятие природных явлений через призму технологического прогресса; в ее работах особым образом сталкивается живое и неживое. По словам Эрлангер, непрерывный контакт с механизированной окружающей средой искажает ощущение естественных процессов.

Инсталляция будет разбита на две части, представленные в залах BMW Lounge и BMW Courtesy Car Service. Лаундж-пространство художница окутает дымкой голубого свечения и разместит там три объекта, оснащенные датчиками движения, которые будут приглашать зрителей к прослушиванию историй, раскрывающих различные грани окружающего мира. Выставку будут сопровождать видеофрагменты, дополняя аудиосоставляющую инсталляций. Финальным элементом проекта станет сайт body-openwork-electric.art, который начал работу 19 сентября.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+