18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Все грани бриллиантов

№57
Материал из газеты

Ювелирный дом Tiffany&Co. специально к открытию нового флагманского бутика привез в Москву сразу две выставки украшений

Три года назад, когда в московском ­ГУМе наконец открылся официальный бутик ювелирного дома Tiffany & Co., столичные поклонники марки вздохнули с облегчением. За идеальными обручальными кольцами и шедеврами Эльзы Перетти и Паломы Пикассо больше не нужно было ехать в другую страну или просить путешествующих друзей наугад покупать желанные украшения, попутно опасаясь прогадать с размером. Теперь, чтобы попасть в обитель Tiffany, нужно было просто приехать в самый центр, на Красную площадь, а дальше сложно ошибиться: яркие бирюзовые витрины в здании ГУМа невозможно перепутать ни с чем другим.

Российская публика оправдала ожидания бренда, спрос на бриллиантовые колье с легко узнаваемым дизайном и заветные для любой будущей невесты трехкаратные помолвочные кольца со временем только растет. В награду за преданность в конце августа Tiffany открыл в Москве новый флагманский магазин в галерее бутиков Петровского пассажа. К его открытию в Москву привезли сразу две выставки, объединив их в одно изящное повествование о бриллиантах.

Первая часть, «Бриллиантовые акценты», показывает все многообразие нетривиального использования драгоценных камней: и в украшениях для волос, и во флаконах для духов, и в дамских сумочках, и в шкатулках, и в часах, и в костюмных и личных аксессуарах. Среди занятных экземпляров стоит отметить сумочку Shrimp Basket, дизайн которой создал легендарный ювелир Жан Шлюмберже. Миниатюрный аксессуар из золота и платины напоминает старомодную рыболовную корзину. Сумочка принадлежала Лин Ревсон, одной из постоянных клиенток Tiffany и почитательнице таланта Шлюмберже. Именно ее инициалы, выложенные бриллиантами, красуются на крышке изделия. Еще один экспонат — оригинальный зонтик-трость с часами. В 1885 году венский мастер Людвиг Холуска первым запатентовал часы, которые вставлялись в трости или зонтики. Три экземпляра были переданы Tiffany и стали частью зонта, рукоятки трости и ручки хлыста (который, впрочем, в итоге трансформировали в зонтик, показанный в Москве).

Другой интересный предмет — золотой театральный бинокль, украшенный бриллиантами и искусным золотым орнаментом. В конце XIX — начале XX века театральный бинокль был обязательным женским аксессуаром. Помимо своей основной функции, он отражал уровень богатства и подчеркивал хороший вкус его владелицы. Похожий бинокль Tiffany был преподнесен будущему королю Британии Георгу V и его супруге Марии Текской в 1893 году в качестве свадебного подарка.

Радость обладания изящной вещицей дом Tiffany умело дарил не только обеспеченным театралкам. К примеру, любительницы сладкого раскупали милые, украшенные драгоценными камнями бонбоньерки, которые в конце XIX века на волне популярности маленьких конфеток появились в ассортименте бренда. В Москве можно увидеть экземпляр из золота и эмали, украшенный изысканными бриллиантовыми акцентами.

Вторая часть экспозиции, «За гранью», с помощью исторических украшений Tiffany рассказывает о волшебном мире огранок бриллиантов. Популярная огранка «роза» представлена колье с шестью бриллиантами разного размера. Ее особенность — плоская нижняя часть камня и треугольные грани. Многие колье Tiffany с камнями огранки «роза» обязаны своим появлением Джорджу Полдингу Фарнему, главному дизайнеру компании с 1904 по 1908 год, видимо, питавшему особо нежные чувства именно к такой форме бриллиантов.

Огранка «кушон» показана на примере броши в виде цветка. Дом Tiffany представил большую коллекцию с бриллиантовыми «кушонами», включая эту брошь, на Всемирной выставке в Филадельфии в 1876 году. Газеты восхищенно писали: «Падающий на бриллианты свет заставляет их выпускать огненные искры, которые отражаются тысячи раз сотнями камней вокруг до тех пор, пока все украшение не станет похоже на что-то сказочное».

Классическая круглая огранка с ее 58 гранями ценится за то, что великолепно раскрывает способность бриллианта отражать и преломлять лучи света. На выставке в Петровском пассаже познать любовь к круглым драгоценным камням и, возможно, немного ослепнуть от их сияния можно благодаря одному из классических колье Tiffany с 642 бриллиантами. Невероятное украшение вдохновлено древнеегипетскими воротниками, которые в ­1960-х стали популярны после выхода на экраны фильма «Клеопатра» с Элизабет Тейлор в главной роли.

Бриллианты огранки «груша» впервые увидели свет в 1400-х годах. Изящная каплевидная форма камней была и остается идеальной для сережек, подвесок и колье, хотя ювелиры не ограничиваются только ими. В Москве огранку «груша» демонстрирует корсажное украшение начала прошлого столетия, предназначенное для светских выходов.

Одним из самых впечатляющих примеров использования багетной огранки на выставке стало колье с лентой бриллиантов, которая закручена вокруг двойной цепочки из круглых камней. Огранка «багет» часто использовалась дизайнерами Tiffany в 1950-х годах, да так успешно, что в 1954 году дом даже удостоился Бриллиантовой награды США за ювелирную экспозицию с багетными и круглыми бриллиантами.

Огранка «маркиз», как считается, обязана своим появлением королю Людовику XV, который заказал камень тонкой, вытянутой формы, чтобы он напоминал улыбку его фаворитки маркизы де Помпадур. Образцом использования в украшениях этой огранки можно считать коктейльное кольцо, или кольцо «правой руки», с группой бриллиантов огранки «маркиз», окруженной багетными бриллиантами.

Финальный аккорд в этой симфонии драгоценностей — украшения, сочетающие сразу несколько огранок, которыми увлеклись дизайнеры Tiffany в 1960-х годах. Как пример — две броши-планки, украшенные квадратными бриллиантами изумрудной огранки с небольшими круглыми бриллиантовыми акцентами.

Выставка в новом бутике Tiffany & Co. на Петровке продлится до 10 ноября, а поводов заглянуть туда ровно столько же, сколько украшений в ассортименте легендарного ювелирного дома.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+