18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Венеции обсудят восприятие русского искусства за границей

Трехдневная научная конференция в университете Ка’Фоскари пройдет с 25 по 27 октября и соберет крупнейших западных и отечественных исследователей, занимающихся вопросами культурного взаимодействия в искусстве

Экспозиция Эль Лисицкого в Городском музее Ганновера. 1927. Фото: veniceconference.com
Экспозиция Эль Лисицкого в Городском музее Ганновера. 1927.
Фото: veniceconference.com

Венецианский университет Ка’Фоскари и его подразделение Центр изучения искусства России (CSAR) в годовщину Октябрьской революции решили поднять тему восприятия русского искусства за рубежом. Для этого в Италию на конференцию «Переводы и диалоги» приглашены крупнейшие западные и российские исследователи, занимающиеся вопросами культурных взаимовлияний в искусстве. Соорганизаторами мероприятия стали Общество искусствоведов восточноевропейского, евразийского и русского искусства и архитектуры (SHERA) и Центр изучения русского искусства Кембридж — Курто, поддержку конференции оказывает московский некоммерческий фонд IN ARTIBUS.

Темы докладов на конференции шире революционных: и хронологически, и содержательно. Почему полотна баталиста Василия Верещагина так понравились Америке, а минималист Дэн Флавин посвятил цикл своих работ башне III Интернационала Владимира Татлина, расскажут, соответственно, профессор кафедры славистики в Йельском университете Молли Брансон и экс-директор SHERA Наталия Курчанова. Наталия Сиповская, директор Государственного института искусствознания, посвятит свой доклад Лефортовскому дворцу как политическому демаршу; Розалинд Блейксли, глава кафедры искусствоведения в Кембриджском университете, объяснит, почему русские художники-передвижники приняли в свои ряды англичанку Эмили Шанкс; Андрей Сарабьянов уточнит состав легендарной, на годы сформировавшей представление о советском искусстве Первой русской художественной выставки в Берлине 1922 года. Мэтью Дратт, американский издатель, писатель и куратор, сосредоточится на еврейских традициях в творчестве Эль Лисицкого, а Томаш Гланц рассмотрит интернациональную рецепцию и публичные проекты Льва Нусберга и основанной им группы «Движение» (1962–1981). Раскрытие этих тем выявит традицию преемственности в восприятии русского искусства за рубежом, связи и непрерывность культурного обмена.

Кроме докладов и дискуссий планируются круглые столы, в частности посвященный коллекционированию русского искусства и выставочной практике его репрезентации за рубежом.

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
4
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам
01.02.2023
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
7
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+