В Венеции обсудят восприятие русского искусства за границей

Трехдневная научная конференция в университете Ка’Фоскари пройдет с 25 по 27 октября и соберет крупнейших западных и отечественных исследователей, занимающихся вопросами культурного взаимодействия в искусстве

Экспозиция Эль Лисицкого в Городском музее Ганновера. 1927. Фото: veniceconference.com
Экспозиция Эль Лисицкого в Городском музее Ганновера. 1927.
Фото: veniceconference.com

Венецианский университет Ка’Фоскари и его подразделение Центр изучения искусства России (CSAR) в годовщину Октябрьской революции решили поднять тему восприятия русского искусства за рубежом. Для этого в Италию на конференцию «Переводы и диалоги» приглашены крупнейшие западные и российские исследователи, занимающиеся вопросами культурных взаимовлияний в искусстве. Соорганизаторами мероприятия стали Общество искусствоведов восточноевропейского, евразийского и русского искусства и архитектуры (SHERA) и Центр изучения русского искусства Кембридж — Курто, поддержку конференции оказывает московский некоммерческий фонд IN ARTIBUS.

Темы докладов на конференции шире революционных: и хронологически, и содержательно. Почему полотна баталиста Василия Верещагина так понравились Америке, а минималист Дэн Флавин посвятил цикл своих работ башне III Интернационала Владимира Татлина, расскажут, соответственно, профессор кафедры славистики в Йельском университете Молли Брансон и экс-директор SHERA Наталия Курчанова. Наталия Сиповская, директор Государственного института искусствознания, посвятит свой доклад Лефортовскому дворцу как политическому демаршу; Розалинд Блейксли, глава кафедры искусствоведения в Кембриджском университете, объяснит, почему русские художники-передвижники приняли в свои ряды англичанку Эмили Шанкс; Андрей Сарабьянов уточнит состав легендарной, на годы сформировавшей представление о советском искусстве Первой русской художественной выставки в Берлине 1922 года. Мэтью Дратт, американский издатель, писатель и куратор, сосредоточится на еврейских традициях в творчестве Эль Лисицкого, а Томаш Гланц рассмотрит интернациональную рецепцию и публичные проекты Льва Нусберга и основанной им группы «Движение» (1962–1981). Раскрытие этих тем выявит традицию преемственности в восприятии русского искусства за рубежом, связи и непрерывность культурного обмена.

Кроме докладов и дискуссий планируются круглые столы, в частности посвященный коллекционированию русского искусства и выставочной практике его репрезентации за рубежом.

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
5
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
6
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
7
Марина Абрамович возвела в Бабьем Яре «Стену Плача» из кристаллов
Мемориал, посвященный холокосту, символически перекликается с иерусалимской Стеной Плача. Он был открыт на торжественной церемонии главами Украины, Германии и Израиля
08.10.2021
Марина Абрамович возвела в Бабьем Яре «Стену Плача» из кристаллов
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+