18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Японский Энди Уорхол

Осень по интересам. Кому человеческих страстей и зрелищ — это к Кейичи Танаами, мастеру поп-арта, эротики и психоделики. За космическим чревоугодием — к Антону Тотибадзе. Ну а кому, наоборот, смирения и благочестия — тому на выставку русской иконы

Кейичи Танаами. Каталог серии «Эксцентриситета». Часть 15. Courtesy Gary Tatintsian Gallery and artist’s studio
Кейичи Танаами. Каталог серии «Эксцентриситета». Часть 15. Courtesy Gary Tatintsian Gallery and artist’s studio

«Страна зеркал». Кейичи Танаами. С 28 сентября по 18 ноября

Галерея Гари Татинцяна (Москва, Серебряническая наб., д. 19) представляет выставку выдающегося японского художника Кейичи Танаами, оставившего яркий след в развитии поп-арта и популяризации психоделического искусства в Японии послевоенных лет.

Кейичи Танаами родился в 1936 году в Токио, где пережил всю войну и американский авианалет на город в 1945 году. Впечатления девятилетнего мальчика легли в основу всего его творчества: темами работ Танаами стали война и бомбардировки, эротика и консюмеризм, а в более поздний период — философские рассуждения на тему жизни и смерти. Сюжеты его работ — мертвая золотая рыбка, переплетающиеся и завивающиеся в спирали деревья, рев американских самолетов, лучи прожекторов, охваченный огнем город, толпы бегущих людей, бомбы и взрывы — отражают образы из мира грез и детских воспоминаний.

В начале своей карьеры Танаами уделял особое внимание авангардному кино («Прощайте Элвис и Америка!», 1971), участвовал в хеппенингах Йоко Оно, снимал видео с Нам Джун Пайком, а также иллюстрировал модные журналы, создавал коллажи и традиционно писал маслом. В 1960-х годах, уже будучи успешным иллюстратором и графическим дизайнером, он принимал активное участие в развитии неодадаизма вместе с Усио Синохарой, Робертом Раушенбергом и Мишелем Тапи.

В 1967 году художник впервые посетил Нью-Йорк, где вживую увидел работы Энди Уорхола и был поражен возможностями, которые открывал для творчества мир дизайна и поп-арта, столь популярного в американском обществе потребления. «Это было время, когда Уорхол из иллюстратора, делавшего рекламу, превращался в художника, и я не только стал свидетелем того, как он ворвался в мир искусства, но и сам применял его метод. Мотивами его творчества становились современные идолы, он создавал композиции, совмещая кино, газеты и музыку рок-групп. Я был поражен, и он стал для меня настоящим образцом для подражания. Я решил, что, как и Уорхол, не стану ограничиваться только одним направлением, например только изобразительным искусством или только дизайном, и вместо этого попробую себя в различных направлениях», — рассказывает Кейичи Танаами.

Переняв опыт Уорхола, Танаами начал создавать смешанные жанровые композиции. Его яркие, красочные иллюстрации и дизайнерские объекты принесли художнику мировую славу. Он создает обложки для альбомов легендарных групп Monkees и Jefferson Airplane, а его постер No More War в 1968 году получил награду журнала Avant-Garge как лучший антивоенный плакат.

Благодаря выполненной в начале 1970-х серии эротических картин с участием голливудских актрис Танаами получил известность как художник с особым взглядом на американскую культуру. Эротизм у него отражает национальную специфику, а образы молодых девушек с почти архитектурной точностью отражены в картинах, фильмах и скульптурах. В 1975 году он стал первым арт-директором японского журнала Playboy и, чтобы посетить головной офис журнала, снова отправился в Нью-Йорк, где Энди Уорхол показал ему свою «Фабрику».

В 1991 году Танаами стал профессором Киотского университета искусства и дизайна, где воспитал целое поколение современных японских художников. Его творчество оказало влияние на таких художников, как Такаси Мураками, Табаймо, KAWS, и многих других.

Среди персональных проектов художника — Hammer Projects: Oliver Payne and Keiichi Tanaami в Музее Хаммера в Лос-Анджелесе (2017); No More War в Павильоне Шинкеля Шарлоттенбургского дворца в Берлине (2013) и на Art 42 в Базеле (2011); Still in Dream на Frieze в Лондоне (2010). Работы Танаами представлены в таких музеях и институциях, как Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке (США), Институт искусств Чикаго (США), Национальная портретная галерея (США), Коллекция Фридриха Кристиана Флика (Швейцария), Музей визуальной культуры M+ (Гонконг), Музей города Кавасаки (Япония), Дрезденский музей современного искусства (Германия).

Подробнее на http://tatintsian.com/

«Скоро все наладится». Антон Тотибадзе. До 5 ноября

Totibadze Gallery (ЦСИ «Винзавод», Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1/8) представляет новый проект Антона Тотибадзе. На первый взгляд может показаться, что в своих поисках художник полностью отказывается от сформировавшей его гастрономической жанровой традиции, но, приглядевшись, мы узнаем в извергающихся вулканах ранее дымящиеся на тарелке хинкали. Покрытая белой скатертью гладь обеденного стола сменяется голым арктическим ландшафтом. А все ностальгически-алкоголическое, что смешило, развлекало, мешало жить, насыщало и пьянило в прежних работах художника, остается на едва различимой голубой точке в бесконечном черном космосе. Именно в этом вакуумном пространстве внезапно начинаешь дышать полной грудью. Вокруг немного прохладно (минус 270 °C, если верить знатокам), постепенно замедляется кровообращение, что обрекает на неспешное созерцание происходящего.

Подробнее на https://www.facebook.com/totibadze.gallery

«Пять столетий русской иконы: традиции и новаторство». До 26 ноября

Около 100 уникальных русских икон XVI–ХХ веков различных регионов и техник, ранее не выставлявшихся в одном публичном пространстве, показаны в московской галерее JART (Москва, ул. Новый Арбат, д. 36, стр. 3, галерейный центр «Сфера», 1-й этаж). Выставка открывается иконой «Князь Владимир и первые русские святые Борис и Глеб», написанной в начале XVI века, в эпоху правления царя Ивана Грозного. Образ крестителя Руси князя Владимира и его сыновей, первых русских святых Бориса и Глеба, символически связывает выставку с началом христианства на Руси.

Экспозиция построена на ретроспективе пяти столетий и заканчивается иконой XIX века, являющейся эскизом Михаила Врубеля к росписи Владимирского собора в Киеве. Мраморный киот иконы создал ученик Виктора Васнецова, художник эпохи модерн Сергей Вашков. Часть икон на выставке экспонируется в божницах, выполненных знаменитыми резчиками Городца и Балахны, другие помещены в киоты, показывая, как иконы хранились в домах, часовнях и храмовом пространстве. На выставке также представлена подборка старопечатных книг, в том числе старинные фолианты, например Библия XVIII века. К выставке подготовлен и выпущен каталог.

Вход на выставку — 200 рублей. Часть средств, вырученных от продажи билетов, будет направлена в благотворительный фонд «Бюро добрых дел».

Подробнее на http://jart-gallery.com/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
В переписке знаменитой английской писательницы с сестрой Кассандрой раскрываются ее вкусы в одежде и навыки повседневной экономии. Историк моды Хилари Дэвидсон на основе этих писем разворачивает картину женской жизни в конце XVIII — начале XIX века
17.11.2023
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+