Ахмад Киаростами расскажет о последнем фильме отца

На The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL продюсер «24 кадров» Ахмад Киаростами расскажет о новаторской работе отца, представителя иранской «новой волны» Аббаса Киаростами, соединившего в своем фильме фотографию и кинематограф

Ахмад Киаростами. Фото: © Prensa Internacional via ZUMA Wire
Из фильма «24 кадра»
Из фильма «24 кадра»
Из фильма «24 кадра»
Из фильма «24 кадра»
Ахмад Киаростами.
Фото: © Prensa Internacional via ZUMA Wire
Из фильма «24 кадра»
Из фильма «24 кадра»
Из фильма «24 кадра»
Из фильма «24 кадра»

Аббас Киаростами — единственный иранский режиссер, получивший высшую награду Канн — «Золотую пальмовую ветвь». Символично, что это произошло на юбилейном, 50-м фестивале в 1997 году. Последний фильм Киаростами «24 кадра» был показан в Каннах вне конкурса и, безусловно, вне конкуренции 20 лет спустя, в этом году, что можно считать ответным даром мастера кинофестивалю.

Сам режиссер умер почти за год до премьеры, но работу над фильмом продолжил его сын Ахмад Киаростами. Критик Лев Карахан в своей подробной аналитической статье сравнивает работу над фильмом с процессом формирования геологической породы; можно провести параллель и с ростом дерева, которое незаметно, но очевидно вырастает на наших глазах — почти так же, как оживают на экране 24 неподвижных изображения, каждому из которых режиссер отводит 4 минуты и 30 секунд: кошка ловит птичку, олени бегут, лев рычит, облако уплывает. В качестве эпиграфа берется картина Брейгеля «Охотники на снегу», послесловия — экран компьютера с покадровым воспроизведением фильма, название которого отсылает к технологии кино с его 24 кадрами в секунду.

Жизнь произведения продолжается и после смерти автора, а элемент незаконченности, non-finito, придает ему дополнительную привлекательность — здесь можно вспомнить «Реку» Алексея Балабанова или «Трудно быть богом» Алексея Германа — картина, которая, кстати, тоже была завершена сыном режиссера.

Для зрителя открытость произведения искусства становится настоящим эстетическим испытанием, пробуждающим его собственные креативные возможности, и одновременно приглашением к диалогу. Причем на фестивале можно будет вступить в диалог вполне реальный: 12 сентября в Центре документального кино показ предварит дискуссия Ахмада Киаростами, кинокритика Андрея Плахова и главного редактора The Art Newspaper Russia Милены Орловой, а на следующий день после просмотра фильма в Третьяковской галерее обменяться мыслями можно будет теперь уже с участием историка кино Наума Клеймана, который 20 лет назад впервые познакомил российского зрителя с творчеством Аббаса Киаростами. И еще один повод посвятить свободный вечер главному событию фестиваля: фильмы, которые формируют историю кино, не обязательно выходят в широкий коммерческий прокат. Случай увидеть остроумный интеллектуальный оммаж искусству кино на большом экране может действительно оказаться уникальным.

Билеты еще можно успеть приобрести на сайте The Art Newspaper Russia.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Умер художник Дмитрий Врубель
В Берлине на 63-м году жизни скончался художник Дмитрий Врубель. Он был автором символа конца холодной войны — граффити с поцелуем двух престарелых лидеров, Брежнева и Хонеккера, написанного им на руине Берлинской стены
15.08.2022
Умер художник Дмитрий Врубель
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+