18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Москве открылся парк «Зарядье»

Строительство парка «Зарядье» у Кремля обошлось в 14 млрд руб. В парке площадью 13 га одновременно могут находиться 15 тыс. человек, за год ожидается до 12 млн человек

Открытие парка «Зарядье» состоялось со всем положенным пафосом — его открыл президент РФ Владимир Путин, после чего посетили несколько тысяч приглашенных. Проектированием парка занималось американское бюро Diller Scofidio + Renfro, победившее в международном архитектурном конкурсе. Реконструкцией Москворецкой набережной и устройством моста, а также концертным залом занималось ТПО «Резерв» Владимира Плоткина, занявшее в конкурсе второе место. Расходы на строительство парка «Зарядье» у Кремля, на месте бывшей гостинцы «Россия», снесенной в 2006 году, составили 14 млрд руб. Это почти в три раза больше, чем было предусмотрено в начале реализации проекта.

Видовая точка на искусственном холме под стеклянной крышей-«корой» — самая эффектная в парке. В никогда прежде не существовавшую панораму складывается все: от церкви Георгия Победоносца и собора Василия Блаженного до храма Христа Спасителя и Москва-Сити вдали. Воздух под «корой» теоретически должен дополнительно прогреваться — надо надеяться, что зимой клубы пара не будут заслонять красот.

Эта климатическая зона, представленная двумя прудами с кувшинками и испарителями, которые окутывают берега паром, по мере воплощения трансформировалась из «болот» в «заливные луга», а потом и в «прибрежный лес».

Язык «парящего» моста вынесен над водой — именно отсюда открывается вторая по зрелищности панорама. Кафе и причал на набережной под мостом — тоже часть парка, туда можно попасть по подземному переходу.

Мост огорожен стеклянными барьерами в 1,5 м высотой и вымощен досками, как на яхте, — с безопасностью тут все в порядке.

Парк пока производит ощущение эфемерности — то ли потому, что растения высажены тут буквально накануне, то ли из-за поразительного сходства с компьютерными моделями-рендерами.

То, что под ногами, производит самое приятное впечатление в парке. Начиная от рассадки деревьев, которые, как положено, сбегают рощицами с холмов, и заканчивая рваными краями дорожек. Последние, к сожалению, были затоптаны посетителями в первый же день. Или люди станут осторожнее, или на поддержание парка потребуется не меньше средств, чем на его строительство.

Вид на Кремль и собор Василия Блаженного сквозь деревья — одно из самых сильных впечатлений в парке. Таких видов в истории Москвы еще не было никогда.

Стеклянная «кора» накрывает искусственный холм с концертным залом внутри и открытым амфитеатром снаружи.

Холм климатической зоны «Северные ландшафты», засыпанный валунами и засаженный стелящейся растительностью, больше всего привлек детей — и вызывает больше всего сомнений с точки зрения безопасности.

Малые архитектурные формы, скамейки, урны и фонари оказались чуть ли не интереснее, чем павильоны.

Большинство павильонов под холмами (медиацентр, «Заповедное посольство», ресторан и кафе) издалека кажутся похожими на биоморфные формы Захи Хадид, но вблизи бросаются в глаза двери из стеклопакетов и другие странные детали.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+