18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Москве открылся парк «Зарядье»

Строительство парка «Зарядье» у Кремля обошлось в 14 млрд руб. В парке площадью 13 га одновременно могут находиться 15 тыс. человек, за год ожидается до 12 млн человек

Открытие парка «Зарядье» состоялось со всем положенным пафосом — его открыл президент РФ Владимир Путин, после чего посетили несколько тысяч приглашенных. Проектированием парка занималось американское бюро Diller Scofidio + Renfro, победившее в международном архитектурном конкурсе. Реконструкцией Москворецкой набережной и устройством моста, а также концертным залом занималось ТПО «Резерв» Владимира Плоткина, занявшее в конкурсе второе место. Расходы на строительство парка «Зарядье» у Кремля, на месте бывшей гостинцы «Россия», снесенной в 2006 году, составили 14 млрд руб. Это почти в три раза больше, чем было предусмотрено в начале реализации проекта.

Видовая точка на искусственном холме под стеклянной крышей-«корой» — самая эффектная в парке. В никогда прежде не существовавшую панораму складывается все: от церкви Георгия Победоносца и собора Василия Блаженного до храма Христа Спасителя и Москва-Сити вдали. Воздух под «корой» теоретически должен дополнительно прогреваться — надо надеяться, что зимой клубы пара не будут заслонять красот.

Эта климатическая зона, представленная двумя прудами с кувшинками и испарителями, которые окутывают берега паром, по мере воплощения трансформировалась из «болот» в «заливные луга», а потом и в «прибрежный лес».

Язык «парящего» моста вынесен над водой — именно отсюда открывается вторая по зрелищности панорама. Кафе и причал на набережной под мостом — тоже часть парка, туда можно попасть по подземному переходу.

Мост огорожен стеклянными барьерами в 1,5 м высотой и вымощен досками, как на яхте, — с безопасностью тут все в порядке.

Парк пока производит ощущение эфемерности — то ли потому, что растения высажены тут буквально накануне, то ли из-за поразительного сходства с компьютерными моделями-рендерами.

То, что под ногами, производит самое приятное впечатление в парке. Начиная от рассадки деревьев, которые, как положено, сбегают рощицами с холмов, и заканчивая рваными краями дорожек. Последние, к сожалению, были затоптаны посетителями в первый же день. Или люди станут осторожнее, или на поддержание парка потребуется не меньше средств, чем на его строительство.

Вид на Кремль и собор Василия Блаженного сквозь деревья — одно из самых сильных впечатлений в парке. Таких видов в истории Москвы еще не было никогда.

Стеклянная «кора» накрывает искусственный холм с концертным залом внутри и открытым амфитеатром снаружи.

Холм климатической зоны «Северные ландшафты», засыпанный валунами и засаженный стелящейся растительностью, больше всего привлек детей — и вызывает больше всего сомнений с точки зрения безопасности.

Малые архитектурные формы, скамейки, урны и фонари оказались чуть ли не интереснее, чем павильоны.

Большинство павильонов под холмами (медиацентр, «Заповедное посольство», ресторан и кафе) издалека кажутся похожими на биоморфные формы Захи Хадид, но вблизи бросаются в глаза двери из стеклопакетов и другие странные детали.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва», объединяющей темой которой стал диалог, продолжится в Гостином Дворе до 27 апреля
25.04.2025
Что смотреть на «Арт Москве»: маскоты, крокодилы, космос и балет
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+