18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

История в мехах

Бренд «Меха Екатерина», в буквальном смысле согревающий своими оригинальными моделями целые поколения модниц, представил необычную капсульную коллекцию, на создание которой дизайнеров вдохновили интерьеры Государственного исторического музея в Москве

Московское лето в этом году не сильно радовало модниц жаркими днями, потому соскучиться по зимним пейзажам вряд ли кто-то успел. И всё же поговорка «готовь сани летом» никогда не теряет своей актуальности. Модный дом «Меха Екатерина» не стал дожидаться холодов и уже сейчас представил капсульную коллекцию меховых изделий, вдохновленную интерьерами Государственного исторического музея. Выход лимитированной линии приурочен к его 145-летию.

Высочайшее соизволение на устройство Музея имени наследника цесаревича Александра Александровича, будущего императора Александра Третьего, было получено в 1872 году. Но путь от основания до открытия первой экспозиции в 1883 году оказался тернист и нелегок. Строительство здания неоднократно останавливалось то из-за недостатка денег, то из-за очередной войны, в которую вступало государство. Да и свое название музей менял не раз. Но что в нем оставалось неизменным, так это царственное благородство и неповторимый русский дух.

Нарядный фасад здания создан по мотивам Покровского собора на Красной площади, столичных церквей и дворцов, храмов ближайших земель. В работе над внутренним убранством принимали участие великие русские художники Иван Айвазовский, Виктор Васнецов, Константин Коровин, Илья Репин, Генрих Семирадский, Валентин Серов. Васнецовым был написан фриз «Каменный век», Семирадским — «Похороны руса в Булгаре» и «Ночные жертвоприношения», Айвазовским — панорама Керченского пролива.

Величие империи считывается во всем: в живописи на стенах, оформлении залов, богатстве отделки из натуральных материалов и башнях с двуглавыми орлами. Всем этим и вдохновлялись дизайнеры бренда «Меха Екатерина».

В линейке представлены изделия из меха норки, песца, куницы, хоря и каракульчи. В качестве цветового решения дизайнеры использовали оттенки синего, красного и желтого, в которых легко читается отсыл к оформлению музейных залов. Помимо новинок, в модельном ряду есть и классические модели — своеобразное посвящение коронации Александра III в 1883 году.

В новой коллекции мастера марки сделали акцент на тонкой работе в технике инкрустации. Новшество коснулось как классических моделей, так и уникальных разработок вроде бомберов и пуховиков из меха норки.

Вообще марку «Меха Екатерина» можно назвать новатором в своем деле. Дизайнеры не боятся создавать смелые модели вроде меховых шорт, штор и даже мебели, воплощая в жизнь свои самые неожиданные задумки и пожелания заказчиков. В этой лимитированной линейке длинные меховые пальто нежных пастельных оттенков соседствуют с яркими меховыми куртками с узорами из звезд и контрастными рукавами.

У истории компании «Меха Екатерина» очень глубокие корни. Важную роль в ней сыграл Алексей Михайлов, купец-меховщик 1-й гильдии, поставщик двора Его Императорского Величества, основатель Сибирского торгового дома по продаже меховых товаров и, главное, человек, основавший в 1912 году легендарный Меховой холодильник на Большой Дмитровке, д. 11, чудо инженерной мысли того времени. Именно на его основе в 1994 году и была создана группа компаний «Меха Екатерина». После смерти Михайлова (1916) и революции Меховой холодильник подвергся национализиции. Руководство нового государства сразу оценило прибыльное предприятие, и, помимо хранения мехов и ковров, здесь стали сортировать и готовить на экспорт сырье пушнины и выделанные шкурки. Из- за масштабов работы холодильник называли «Мировой академией пушнины».

В 1991 году холодильник возглавил Ильдар Акхузин, именно с него начинается новейшая история предприятия. В нелегкий постсоветский период он сумел сохранить и штат высокопрофессиональных специалистов, и уникальную практическую базу. В 1994 году на базе холодильника он шаг за шагом создает группу компаний, которая включает крупное меховое производство, сеть фирменных магазинов и полный сервис для клиентов. Уже 15 лет у руля компании стоит дочь Ильдара Акхузина Екатерина. Благодаря ей бренд «Меха Екатерина» продолжает расти, развиваться и сохранять лидирующую позицию на рынке, год от го- да увеличивая армию своих поклонниц.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+