18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

История в мехах

Бренд «Меха Екатерина», в буквальном смысле согревающий своими оригинальными моделями целые поколения модниц, представил необычную капсульную коллекцию, на создание которой дизайнеров вдохновили интерьеры Государственного исторического музея в Москве

Московское лето в этом году не сильно радовало модниц жаркими днями, потому соскучиться по зимним пейзажам вряд ли кто-то успел. И всё же поговорка «готовь сани летом» никогда не теряет своей актуальности. Модный дом «Меха Екатерина» не стал дожидаться холодов и уже сейчас представил капсульную коллекцию меховых изделий, вдохновленную интерьерами Государственного исторического музея. Выход лимитированной линии приурочен к его 145-летию.

Высочайшее соизволение на устройство Музея имени наследника цесаревича Александра Александровича, будущего императора Александра Третьего, было получено в 1872 году. Но путь от основания до открытия первой экспозиции в 1883 году оказался тернист и нелегок. Строительство здания неоднократно останавливалось то из-за недостатка денег, то из-за очередной войны, в которую вступало государство. Да и свое название музей менял не раз. Но что в нем оставалось неизменным, так это царственное благородство и неповторимый русский дух.

Нарядный фасад здания создан по мотивам Покровского собора на Красной площади, столичных церквей и дворцов, храмов ближайших земель. В работе над внутренним убранством принимали участие великие русские художники Иван Айвазовский, Виктор Васнецов, Константин Коровин, Илья Репин, Генрих Семирадский, Валентин Серов. Васнецовым был написан фриз «Каменный век», Семирадским — «Похороны руса в Булгаре» и «Ночные жертвоприношения», Айвазовским — панорама Керченского пролива.

Величие империи считывается во всем: в живописи на стенах, оформлении залов, богатстве отделки из натуральных материалов и башнях с двуглавыми орлами. Всем этим и вдохновлялись дизайнеры бренда «Меха Екатерина».

В линейке представлены изделия из меха норки, песца, куницы, хоря и каракульчи. В качестве цветового решения дизайнеры использовали оттенки синего, красного и желтого, в которых легко читается отсыл к оформлению музейных залов. Помимо новинок, в модельном ряду есть и классические модели — своеобразное посвящение коронации Александра III в 1883 году.

В новой коллекции мастера марки сделали акцент на тонкой работе в технике инкрустации. Новшество коснулось как классических моделей, так и уникальных разработок вроде бомберов и пуховиков из меха норки.

Вообще марку «Меха Екатерина» можно назвать новатором в своем деле. Дизайнеры не боятся создавать смелые модели вроде меховых шорт, штор и даже мебели, воплощая в жизнь свои самые неожиданные задумки и пожелания заказчиков. В этой лимитированной линейке длинные меховые пальто нежных пастельных оттенков соседствуют с яркими меховыми куртками с узорами из звезд и контрастными рукавами.

У истории компании «Меха Екатерина» очень глубокие корни. Важную роль в ней сыграл Алексей Михайлов, купец-меховщик 1-й гильдии, поставщик двора Его Императорского Величества, основатель Сибирского торгового дома по продаже меховых товаров и, главное, человек, основавший в 1912 году легендарный Меховой холодильник на Большой Дмитровке, д. 11, чудо инженерной мысли того времени. Именно на его основе в 1994 году и была создана группа компаний «Меха Екатерина». После смерти Михайлова (1916) и революции Меховой холодильник подвергся национализиции. Руководство нового государства сразу оценило прибыльное предприятие, и, помимо хранения мехов и ковров, здесь стали сортировать и готовить на экспорт сырье пушнины и выделанные шкурки. Из- за масштабов работы холодильник называли «Мировой академией пушнины».

В 1991 году холодильник возглавил Ильдар Акхузин, именно с него начинается новейшая история предприятия. В нелегкий постсоветский период он сумел сохранить и штат высокопрофессиональных специалистов, и уникальную практическую базу. В 1994 году на базе холодильника он шаг за шагом создает группу компаний, которая включает крупное меховое производство, сеть фирменных магазинов и полный сервис для клиентов. Уже 15 лет у руля компании стоит дочь Ильдара Акхузина Екатерина. Благодаря ей бренд «Меха Екатерина» продолжает расти, развиваться и сохранять лидирующую позицию на рынке, год от го- да увеличивая армию своих поклонниц.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+