18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Эрмитаж соткал свою историю

№56
Материал из газеты

В Георгиевском и Пикетном залах Зимнего дворца открылась выставка «Эрмитажная энциклопедия текстиля. История»

В Государственном Эрмитаже хранится одна из богатейших в мире коллекций тканей, ковров, костюмов, кружев — настоящая энциклопедия текстиля с эпохи неолита до наших дней, географически представляющая все населенные людьми территории планеты, обитатели которых занимались ткачеством.

«Ткани — одно из древнейших мистических явлений. Недаром, согласно мифологии, судьбу человека определяют парки, а они занимаются ткачеством, — сказал, открывая выставку «Эрмитажная энциклопедия текстиля. История», Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа. — Ткачество стало одним из признаков прогресса эпохи неолита, у нас в коллекции Эрмитажа есть образцы тканей того времени. Но эта выставка связана и с Октябрьской революцией. Штурмовавшие Зимний дворец на своем пути по залам срывали все ткани, до которых могли дотянуться: занавеси, гобелены, — срезали обивку. Для нас эта выставка — итоговая, она связана с 80-летием лаборатории научной реставрации тканей и приурочена к конгрессу Международного общества изучения старинных тканей».

Впервые в залах Эрмитажа представлена вся история ткачества в таком объеме и масштабе. Здесь и лубяные волокна тесьмы III тысячелетия до н.э., обнаруженные археологами Эрмитажа на поселении Сертея II в Смоленской области, и парадные костюмы российского императорского двора начала XX века.

На выставке представлены праздничная, церемониальная и военная одежда, церковные облачения, мемориальные предметы из коллекции «Гардероб Петра I». Впервые показаны редчайшие китайские ткани и ранневизантийские золототканые каймы VI–VII веков, уникальные предметы, в том числе детские игрушки, одежда и даже шелковая обувь, из аланского могильника Мощевая Балка (по территории Адыгеи проходили обходные тропы Великого шелкового пути). В Пикетном зале можно увидеть красочные ткани из раннехристианских (коптских) погребений IV–XII веков, итальянские фигуративные ткани XV века, предназначенные для церковных нужд, затканные золотом бархаты и вышивки эпохи Возрождения.

К нынешней выставке подготовлены иллюстрированный буклет и научный каталог. 


«Эрмитажная энциклопедия текстиля. История»
Главный музейный комплекс. Георгиевский и Пикетный залы.
До 15 октября 2017

Самое читаемое:
1
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
На выставке «От мала до велика…» в рамках одной экспозиции кураторы соединили крайности: с одной стороны, монументальные рисунки, с другой — миниатюрные — и показали, когда и при каких обстоятельствах возникала мода на то и другое
14.08.2024
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
2
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
Завершается 15-летняя реставрация Успенского собора на Городке. Архитектурный памятник конца XIV века восстанавливался по инициативе и при участии группы исследователей-энтузиастов, однако реставрация велась крайне тщательно и стала подлинно научной
14.08.2024
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
3
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
4
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
5
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
Завершилась реставрация одного из самых известных в Петербурге памятников авангарда — комплекса зданий завода «Красный гвоздильщик». Это событие стало поводом поговорить с академиком архитектуры Маргаритой Штиглиц о проблемах вокруг сооружений эпохи
15.08.2024
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
6
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
Уникальный комплекс городка художников на Верхней Масловке давно нуждается в реставрации, во внимании и заботе. Сейчас многие художники там рискуют потерять свои мастерские. Самое время напомнить о значении и особой атмосфере «московского Монмартра»
14.08.2024
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
7
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+