Поможем друг другу

№56, сентябрь 2017
№56
Материал из газеты

Директор Третьяковки Зельфира Трегулова — о том, зачем программа лояльности «Друг Третьяковской галереи» нужна не только посетителям, но и самому музею

Директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. Фото: Юрий Чичков
Директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
Фото: Юрий Чичков

Программы лояльности для постоянных и особо заинтересованных посетителей музеев за рубежом существуют уже давно. Это называется membership. У нас в галерее это звучит просто — «Друг Третьяковской галереи».

Уже многие годы идет работа с нашими попечителями, которая направлена на поддержку деятельности Третьяковской галереи крупными корпорациями. С января 2017 года мы внедрили новую форму такого сотрудничества — программу корпоративной лояльности, которая отвечает современным требованиям бизнеса. Эта программа — наше ноу-хау, потому что мы предлагаем корпорациям не просто делать взносы, поддерживая те или иные проекты Третьяковской галереи, но приобретать понравившийся уровень программы. Тем самым они вкладываются в собственное развитие и улучшение качества жизни своих сотрудников или своих клиентов. В зависимости от приобретенного пакета они получают возможность прийти на любые выставки в понедельник, музейный выходной, организовать специальное мероприятие в неэкспозиционном пространстве, проводить выездные лекции для своих сотрудников или клиентов.

Серьезные вложения крупных компаний — главная возможность для нас двигаться вперед и осуществлять те проекты, которые мы хотим и должны осуществлять. Эти средства направляются на самые яркие и дорогостоящие проекты Третьяковки — не только на выставки, но и на реализацию концепции развития, и на проекты, связанные с реконструкцией отдельных пространств музея, на приобретение произведений искусства в коллекцию.

Но этот источник не бесконечен. Экономическая ситуация в стране все равно продолжает оставаться не самой простой, и мы задумались о том, чтобы иметь постоянные и стабильные поступления. Поэтому вторым шагом после внедрения корпоративной программы стала индивидуальная программа лояльности. Конечно, мы изучали и международный опыт. Более того, мы очень серьезно работали с нашим партнером — компанией BCG, которая поддерживает Третьяковскую галерею pro bono (от лат. pro bono publico — «ради общественного блага») и разрабатывает нам фандрайзинговую стратегию. Они сотрудничали со многими крупнейшими музеями и очень серьезно изучали практики, существующие в мире. За последние годы внимание к Третьяковской галерее явно растет, мы гораздо более востребованы, чем раньше. У наших постоянных посетителей стали возникать сложности с тем, чтобы попасть на популярные выставки. Поэтому любой из уровней индивидуальной программы является желанным подарком для друзей и коллег. Мы долго ждали того момента, когда удастся организовать отдельный вход для друзей музея, для этого потребовалось усиление охраны. Оформить персональную карту «Друг Третьяковской галереи» просто: в музее есть специальная стойка, куда можно подойти в часы работы; также карту можно оформить дистанционно, по электронной почте. На картах размещаются уникальный штрихкод, фотография владельца и персональные данные во избежание возможных спекуляций. Стоимость индивидуальной годовой программы начинается с 2 тыс. руб. и доходит до 100 тыс. В зависимости от уровня карты предоставляются разные возможности.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+