Поможем друг другу

№56, сентябрь 2017
№56
Материал из газеты

Директор Третьяковки Зельфира Трегулова — о том, зачем программа лояльности «Друг Третьяковской галереи» нужна не только посетителям, но и самому музею

Директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. Фото: Юрий Чичков
Директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
Фото: Юрий Чичков

Программы лояльности для постоянных и особо заинтересованных посетителей музеев за рубежом существуют уже давно. Это называется membership. У нас в галерее это звучит просто — «Друг Третьяковской галереи».

Уже многие годы идет работа с нашими попечителями, которая направлена на поддержку деятельности Третьяковской галереи крупными корпорациями. С января 2017 года мы внедрили новую форму такого сотрудничества — программу корпоративной лояльности, которая отвечает современным требованиям бизнеса. Эта программа — наше ноу-хау, потому что мы предлагаем корпорациям не просто делать взносы, поддерживая те или иные проекты Третьяковской галереи, но приобретать понравившийся уровень программы. Тем самым они вкладываются в собственное развитие и улучшение качества жизни своих сотрудников или своих клиентов. В зависимости от приобретенного пакета они получают возможность прийти на любые выставки в понедельник, музейный выходной, организовать специальное мероприятие в неэкспозиционном пространстве, проводить выездные лекции для своих сотрудников или клиентов.

Серьезные вложения крупных компаний — главная возможность для нас двигаться вперед и осуществлять те проекты, которые мы хотим и должны осуществлять. Эти средства направляются на самые яркие и дорогостоящие проекты Третьяковки — не только на выставки, но и на реализацию концепции развития, и на проекты, связанные с реконструкцией отдельных пространств музея, на приобретение произведений искусства в коллекцию.

Но этот источник не бесконечен. Экономическая ситуация в стране все равно продолжает оставаться не самой простой, и мы задумались о том, чтобы иметь постоянные и стабильные поступления. Поэтому вторым шагом после внедрения корпоративной программы стала индивидуальная программа лояльности. Конечно, мы изучали и международный опыт. Более того, мы очень серьезно работали с нашим партнером — компанией BCG, которая поддерживает Третьяковскую галерею pro bono (от лат. pro bono publico — «ради общественного блага») и разрабатывает нам фандрайзинговую стратегию. Они сотрудничали со многими крупнейшими музеями и очень серьезно изучали практики, существующие в мире. За последние годы внимание к Третьяковской галерее явно растет, мы гораздо более востребованы, чем раньше. У наших постоянных посетителей стали возникать сложности с тем, чтобы попасть на популярные выставки. Поэтому любой из уровней индивидуальной программы является желанным подарком для друзей и коллег. Мы долго ждали того момента, когда удастся организовать отдельный вход для друзей музея, для этого потребовалось усиление охраны. Оформить персональную карту «Друг Третьяковской галереи» просто: в музее есть специальная стойка, куда можно подойти в часы работы; также карту можно оформить дистанционно, по электронной почте. На картах размещаются уникальный штрихкод, фотография владельца и персональные данные во избежание возможных спекуляций. Стоимость индивидуальной годовой программы начинается с 2 тыс. руб. и доходит до 100 тыс. В зависимости от уровня карты предоставляются разные возможности.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
6
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
7
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Что такое народное творчество сегодня, как проявляются представления о красоте в бытовой жизни, что превращает наивные поделки в настоящие произведения искусства — на эти вопросы пытается ответить проект «Эстетика бриколажа» в Музее ДПИ
01.08.2022
Теплые вещи: чем хорош народный дизайн
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+