18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Чем меньше эстимейт, тем больше азарта

Восточно-Европейский антикварный дом провел аукцион со стартовыми ценами в $1 — и наторговал на 60,7 млн руб.

Прелюбопытнейший аукцион накануне праздника всех женщин провел Восточно-Европейский антикварный
дом — «Ювелирные украшения, предметы декоративно-прикладного искусства». Привлекал не столько подбор лотов, где вольно чередовались антиквариат и произведения современных ювелиров, сколько стартовая цена на значительную  часть предметов (95 лотов) из первого раздела каталога, где были представлены собственно ювелирные украшения, — $1 (один доллар). За эту менее чем символическую цену можно было приобрести — в теории, разумеется, — современное колье с бриллиантами (США, золото 750-й пробы, черное родиевое покрытие, 160 бриллиантов круглой огранки общей массой 15,86 карата, 155 черных бриллиантов огранки «груша» общей массой 91,59 карата) или же, к примеру, старинные серьги в благородной простоте позднеклассического дизайна (Швеция, золото 750-й пробы, 52 бриллианта старинной огранки «роза», 2 граната). Или брошь-подвеску в стиле модерн (золото 56-й пробы, центральный бриллиант угловатой 58-гранной формы, 20 бриллиантов круглой старинной упрощенной огранки, 15 алмазов). Ну или самые  классические в мире дамские наручные часы Cartier Panther Ronde — в оригинальном футляре, с оригинального же дизайна браслетом. Но это в теории. На практике счастливому покупателю пришлось бы уплатить Восточно-Европейскому антикварному дому еще как минимум 15 центов  buyer’s premium. И что? Разве это деньги?

Тщетно призывал учредитель аукционного дома Сергей Юдин обратить внимание, скажем, на ликерный набор «Васильки» из прозрачного стекла фирмы Галле (1880–1890-е), одно из лучших ранних произведений Эмиля Галле, притом в абсолютной сохранности (лот 260, эстимейт 0,985–1 млн руб.). Или хотя бы на антикварное кольцо с бриллиантом (лот 21, XIX  век,  золото 56-й пробы, 1 бриллиант старинной огранки) — да, всего один бриллиант, но ведь это же Вигстрём, господа, сам Хенрик Вигстрём, сотрудничавший с самим Фаберже! Однако публика практически единогласно проигнорировала вторую часть каталога — ту, где предметы декоративно-прикладного искусства: столовое серебро, фарфор, вазы Галле и братьев Дом (нашел покупателя только мейсенский фарфоровый подсвечник, приобретенный по нижней планке эстимейта — за 145 тыс. руб.). А что касается Вигстрёма, то лот 21 хоть и поднялся в цене с $1 до 40 тыс. руб., но разве это сравнить, к примеру, с лотом 20, тоже кольцом (платина 950-й пробы, центральный бриллиант «изумрудной» огранки массой 7,02 карата, 2 бриллианта трапециевидной формы огранки общей расчетной массой 1,18 карата, стартовая цена $1), что стало топ-лотом этого аукциона: 6,5 млн руб. от покупателя по телефону! На втором месте тоже современное колечко (лот 10), тоже золотое, с бриллиантом огранки «радиант» весом 8,08 карата в центре и 162 бриллиантами общей массой 1,41 карата: 4,8 млн руб., продано! И на третьем — примерно то же самое (лот 16), 4 млн руб.

В итоге аукцион 1 марта показал приличный для наших широт результат: с молотка ушло 104 лота из 288 (36%), а выручка достигла 60,7 млн руб. Притом абсолютное, подавляющее большинство этих миллионов было заработано как раз на вещах, что для авантажности, с целью провокации покупателя, нарочно были низведены в разряд «все за $1», — а вот сопоставимые с ними предметы, принимавшие участие в этом аукционе, но с реальным эстимейтом (например, лот 159, золотое кольцо с бриллиантами, центральный весом 7,7 карата, эстимейт 6,46–6,5 млн руб.; или лот 2, платиновые серьги с бриллиантами, эстимейт 1,6–1,8 млн руб.), разжечь страсть обладания ни в ком из присутствовавших так и не смогли.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+