18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Женское начало в искусстве семидесятых

№55
Материал из газеты

В Музее современного искусства Фонда Людвига в Вене проходит выставка о второй волне феминизма в искусстве

На 1970-е пришлась вторая волна феминизма в искусстве. В отличие от первой, сосредоточенной на завоевании избирательного права и борьбе за равенство полов, вторая проводила тотальную ревизию понятий сексуальности, семьи, репродуктивных прав и сексуального насилия. «Личное — это политическое» — заголовок вышедшей в 1970 году статьи участницы радикальной феминистской группы «Красные чулки» Кэрол Ханиш стал лозунгом времени. Социальные перемены не могли не затронуть и искусство: художницы активно пересматривали свое место в арт-сообществе, критиковали художественные институции за отсутствие женских работ в экспозициях, искали новые формы искусства, где пока еще не доминировали мужчины. Собственно, об этом и выставка в венском MUMOK.

Многие художницы тогда работали в фотографии, видео и перформансе. Американка Синди Шерман исследовала собственную идентичность и представления о женском в массовой культуре через перевоплощения и фотографию, француженка Орлан превратила в произведение искусства собственное тело, а Марта Рослер, еще одна американка, в своем видео «Семиотика кухни» (1975) пародировала кулинарные шоу для «степфордских жен». По закону жанра любой пересмотр ценностей не может обойтись без провокаций — за них на выставке отвечают американка Линда Бенглис, в 1974 году снявшаяся обнаженной с огромным дилдо, и австрийская феминистка Вали Экспорт, ходившая по улицам, предлагая всем желающим потрогать ее грудь через отверстия в картонной коробке («Тактильное кино»).

Выставка сформирована на основе корпоративного собрания компании Verbund AG. Директор коллекции Габриеле Шор выступила в роли одного из кураторов выставки, со стороны же музея за нее отвечает Ева Бадура-Тришка. Работы художниц, которых Габриеле Шор окрестила «феминистским авангардом», в экспозиции поделили на четыре секции по главным темам: преодоление предписанной женщине роли матери, домохозяйки и жены, ролевые игры, нормативность красоты и женская сексуальность. Всего в выставке участвует около 300 работ почти 50 художниц.

Музей современного искусства (МUMOK)
Женщина. Феминистский авангард 1970-х. Из коллекции Verbund
До 3 сентября

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
5
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
6
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
7
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+