18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Тино Сегал поставит московские музеи в неловкие «ситуации»

№55
Материал из газеты

В Новой Третьяковке и Музее архитектуры им. А. Щусева фонд V-A-C покажет "сконструированные ситуации" Тино Сегала, участниками которых станут зрители

У Тино Сегала (р. 1976) армия поклонников. Он нарасхват в лучших музеях мира. Тейт Модерн, Музей Гуггенхайма, Стеделейк, парижский Пале-де-Токио — далеко не полный список институций, где уже прошли его выставки. Без Сегала не обходится ни одно крупное событие: он участник прошлой Documenta, а в 2013-м получил «Золотого льва» Венецианской биеннале. Этим летом семь его произведений, уже ставших классикой жанра, благодаря фонду V–A–C можно будет увидеть и в Москве. Выставка развернется на двух площадках: четыре работы в Новой Третьяковке на Крымском Валу, три — в Музее архитектуры им. А.В.Щусева.

Работы Сегала гипнотизируют, а иногда и шокируют зрителей, которые часто вообще не ассоциируют с искусством эти действа, зависшие где-то между балетом и флешмобом, которые сам художник называет «сконструированными ситуациями», избегая слова «перформанс». Актеров постановок подчас не отличишь от посетителей, а порой в них задействованы музейные смотрители и охрана. Неподготовленный зритель, придя в музей, попадает в «возмущенное» энергетическое поле некоего действа, где привычная стерильная среда белого куба вдруг начинает выходить из-под контроля. Кто-то, видя целующуюся пару на музейном полу, проходит мимо, отводя глаза, другие ругают распущенную молодежь.

Но ни времена, ни нравы тут не виноваты. В работе «Поцелуй» ее участники принимают позы, взятые из лучших «художественных» поцелуев — от Густава Климта и Огюста Родена до Джеффа Кунса. Неожиданно выглядят и музейные смотрители, встречающие пришедших речовкой: «Это пропаганда, вы понимаете?», апеллируя на самом деле к работам 1970-х Ханса Хааке и Андреа Фрейзер, критикующих политику арт-институций. В «Этой вариации» зритель попадает в темный зал, где лишь спустя некоторое время начинает различать звуки и движения интерпретаторов. Две эти работы среди прочих тоже покажут в Москве.

Возможно, охватившая арт-мир сегаломания связана с тем, что Тино Сегал дает зрителю то, чего так не хватает в современном искусстве. Он возвращает произведению его давно утраченную ауру. Когда любую работу можно репродуцировать, растиражировать и продать, работы Сегала выбиваются из логики эпохи технической воспроизводимости. Он запрещает любое их воспроизведение, так что увидеть их можно только на выставке. И пусть эфемерность искусства, которая столь восхищает в его работах, в конечном счете также иллюзия. Потому что не все столь мимолетно, как выглядит на первый взгляд. Свои «ситуации» Сегал тоже продает для показа в музеях, «тиражирует», повторяя их. Страстные споры о художнике все никак не утихают, однако магия Сегала не блекнет от критических замечаний (среди его критиков столь могущественная фигура, как Бенджамин Бухло), между тем ряды его фанатов растут в геометрической прогрессии.
В течение шести недель в Новой Третьяковке и Государственной галерее на Солянке также будут проходить лекции и мастер-классы с участием российских и зарубежных интеллектуалов. Образовательной программой руководит Рио Руцингер, арт-директор научного отдела танцевального фестиваля ImPulsTanz Vienna.

Разные площадки
V–A–C Live: Тино Сегал
1 августа – 14 сентября

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+