18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Итальянцы в Монако

№55
Материал из газеты

Знаменитая галерея Moretti Fine Art обзавелась представительством в самом центре Монте-Карло

Одно из ожидаемых событий этого лета — открытие знаменитой антикварной галереи Moretti Fine Art в Монте-Карло. Новое выставочное пространство площадью 200 кв. м расположилось в самом сердце Монако, неподалеку от Place du Casino, Hôtel de Paris Monte-Carlo и Café de Paris.

Филиал в Монако — у галереи четвертый по счету. Moretti Fine Art возникла в 1999 году во Флоренции, открывшись выставкой «От Бернардо Дадди до Джорджо Вазари». Очень быстро она стала одним из ведущих игроков на рынке антиквариата. Постоянное участие в крупнейших мировых ярмарках, среди которых TEFAF в Маастрихте, Frieze Masters в Лондоне, Биеннале антикваров в Париже и Биеннале в палаццо Корсини во Флоренции, сделало галерею известной далеко за пределами Италии. Основную сферу ее интересов представляет итальянское искусство XIV–XVIII веков, в особенности тосканская школа. Однако порой она идет на эксперимент, выходя за рамки своей специализации.

Впрочем, Moretti — один из примеров того, как галерея, которая занимается старыми мастерами, ведет совершенно современную бизнес-политику. Подобно монстрам рынка современного искусства, таким как Gagosian, White Cube, Pace или Hauser & Wirth, Moretti имеет филиалы в нескольких городах мира. В 2005 году она открыла представительство в Лондоне и в следующем году переедет в одну из горячих точек на карте мира антиквариата — на Дьюк-стрит. В 2007 году появился филиал в Нью-Йорке — и снова в «намоленном» месте, рядом с Метрополитен-музеем.

Во многом столь современная политика галереи ведется благодаря ее молодому и энергичному владельцу Фабрицио Морретти. Свою первую галерею он открыл в 22 года, и это учитывая, что, как он сам утверждает, до 18 лет его вообще не интересовало искусство. Однако, несмотря на нежелание изучать искусство, он был окружен им с самого детства. Отец Фабрицио Альфредо Моретти — один из известнейших арт-дилеров Италии. Теперь Фабрицио говорит, что его жизнь стала похожа на жизнь цыгана, который не знает, в каком городе он проснется на следующий день. Впрочем, именно такой кочевой образ жизни и характерен сегодня для большинства профессионалов арт-мира.

Moretti — одна из немногих антикварных галерей, сотрудничающих с аукционами. В 2015 году совместно с Sotheby’s в Нью-Йорке она провела благотворительные торги, выставив 30 работ итальянских старых мастеров. Часть средств от их продажи пошла на оплату специализированной терапии для детей с особенностями развития, часть — в Метрополитен-музей в Нью-Йорке.

Новое пространство галереи в Монако открывается выставкой «Глазурь. Наследие семьи делла Роббиа». Восемнадцать шедевров, выполненных представителями знаменитой художественной династии, можно увидеть до 7 июля. Начало династии положил Лука делла Роббиа, знаменитый флорентийский мастер, вдохнувший новую жизнь в технику майолики. Он был современником великого Донателло, который реформировал рельеф, построив его по законам перспективы. Впитавший уроки Донателло, Лука делла Роббиа все же искал свой путь в искусстве, пытаясь экспериментировать с новыми технологиями. Он изобрел особую цветную глазурь на основе олова, прокаленного на огне, и начал покрывать ею рельефы. Новаторство Луки делла Роббиа заключалось в том, что, хотя техника майолики использовалась и ранее, он первым применил ее в крупных скульптурных работах. Его глазурованные люнеты с прекрасными мадоннами украсили множество храмов во Флоренции и не только, включая капеллу Пацци, архитектором которой был Филиппо Брунеллески, капеллу Распятия в храме Сан-Миньято аль Монте.

Талант Луки делла Роббиа не остался без внимания Джорджо Вазари, написавшего его биографию. «...Совершенно оставив ювелирное дело, он отдался скульптуре и уже ничего другого не делал, весь день работая резцом и рисуя по ночам. И делал он это с таким старанием, что, нередко чувствуя ночью, что у него застыли ноги, он, чтобы не отходить от рисунка, согревал их, засунув в корзинку со стружками…»

Секреты глазури долго не покидали пределов семейства делла Роббиа. После смерти Луки мастерскую возглавил его племянник Андреа, для которого мастер стал приемным отцом. В XVI веке мастерская начала совершенствовать технику цветной майолики, вводя новые цвета. Шедевром Андреа делла Роббиа являются медальоны Оспедале дельи Инноченти — Воспитательного дома во Флоренции. 

За выставкой семейства делла Роббиа в Moretti открывается настоящий блокбастер из шедевров современности. «Лето в Монако. От импрессионизма до современного искусства», организованная совместно с лондонской галереей Dickinson, пройдет с 17 июля по 1 сентября. Здесь будут показаны великолепные образцы живописи: несколько обнаженных Эдварда Мунка, портреты Огюста Ренуара, пейзажи Камиля Писсарро, Гюстава Кайботта, «Обнаженный мальчик на лошади» Пабло Пикассо и натюрморт Хуана Гриса. Несомненно, что не только частные коллекционеры, но и любой музей почтет за честь приобрести столь выдающиеся произведения искусства в свое собрание.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
7
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+