18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Итальянцы в Монако

№55
Материал из газеты

Знаменитая галерея Moretti Fine Art обзавелась представительством в самом центре Монте-Карло

Одно из ожидаемых событий этого лета — открытие знаменитой антикварной галереи Moretti Fine Art в Монте-Карло. Новое выставочное пространство площадью 200 кв. м расположилось в самом сердце Монако, неподалеку от Place du Casino, Hôtel de Paris Monte-Carlo и Café de Paris.

Филиал в Монако — у галереи четвертый по счету. Moretti Fine Art возникла в 1999 году во Флоренции, открывшись выставкой «От Бернардо Дадди до Джорджо Вазари». Очень быстро она стала одним из ведущих игроков на рынке антиквариата. Постоянное участие в крупнейших мировых ярмарках, среди которых TEFAF в Маастрихте, Frieze Masters в Лондоне, Биеннале антикваров в Париже и Биеннале в палаццо Корсини во Флоренции, сделало галерею известной далеко за пределами Италии. Основную сферу ее интересов представляет итальянское искусство XIV–XVIII веков, в особенности тосканская школа. Однако порой она идет на эксперимент, выходя за рамки своей специализации.

Впрочем, Moretti — один из примеров того, как галерея, которая занимается старыми мастерами, ведет совершенно современную бизнес-политику. Подобно монстрам рынка современного искусства, таким как Gagosian, White Cube, Pace или Hauser & Wirth, Moretti имеет филиалы в нескольких городах мира. В 2005 году она открыла представительство в Лондоне и в следующем году переедет в одну из горячих точек на карте мира антиквариата — на Дьюк-стрит. В 2007 году появился филиал в Нью-Йорке — и снова в «намоленном» месте, рядом с Метрополитен-музеем.

Во многом столь современная политика галереи ведется благодаря ее молодому и энергичному владельцу Фабрицио Морретти. Свою первую галерею он открыл в 22 года, и это учитывая, что, как он сам утверждает, до 18 лет его вообще не интересовало искусство. Однако, несмотря на нежелание изучать искусство, он был окружен им с самого детства. Отец Фабрицио Альфредо Моретти — один из известнейших арт-дилеров Италии. Теперь Фабрицио говорит, что его жизнь стала похожа на жизнь цыгана, который не знает, в каком городе он проснется на следующий день. Впрочем, именно такой кочевой образ жизни и характерен сегодня для большинства профессионалов арт-мира.

Moretti — одна из немногих антикварных галерей, сотрудничающих с аукционами. В 2015 году совместно с Sotheby’s в Нью-Йорке она провела благотворительные торги, выставив 30 работ итальянских старых мастеров. Часть средств от их продажи пошла на оплату специализированной терапии для детей с особенностями развития, часть — в Метрополитен-музей в Нью-Йорке.

Новое пространство галереи в Монако открывается выставкой «Глазурь. Наследие семьи делла Роббиа». Восемнадцать шедевров, выполненных представителями знаменитой художественной династии, можно увидеть до 7 июля. Начало династии положил Лука делла Роббиа, знаменитый флорентийский мастер, вдохнувший новую жизнь в технику майолики. Он был современником великого Донателло, который реформировал рельеф, построив его по законам перспективы. Впитавший уроки Донателло, Лука делла Роббиа все же искал свой путь в искусстве, пытаясь экспериментировать с новыми технологиями. Он изобрел особую цветную глазурь на основе олова, прокаленного на огне, и начал покрывать ею рельефы. Новаторство Луки делла Роббиа заключалось в том, что, хотя техника майолики использовалась и ранее, он первым применил ее в крупных скульптурных работах. Его глазурованные люнеты с прекрасными мадоннами украсили множество храмов во Флоренции и не только, включая капеллу Пацци, архитектором которой был Филиппо Брунеллески, капеллу Распятия в храме Сан-Миньято аль Монте.

Талант Луки делла Роббиа не остался без внимания Джорджо Вазари, написавшего его биографию. «...Совершенно оставив ювелирное дело, он отдался скульптуре и уже ничего другого не делал, весь день работая резцом и рисуя по ночам. И делал он это с таким старанием, что, нередко чувствуя ночью, что у него застыли ноги, он, чтобы не отходить от рисунка, согревал их, засунув в корзинку со стружками…»

Секреты глазури долго не покидали пределов семейства делла Роббиа. После смерти Луки мастерскую возглавил его племянник Андреа, для которого мастер стал приемным отцом. В XVI веке мастерская начала совершенствовать технику цветной майолики, вводя новые цвета. Шедевром Андреа делла Роббиа являются медальоны Оспедале дельи Инноченти — Воспитательного дома во Флоренции. 

За выставкой семейства делла Роббиа в Moretti открывается настоящий блокбастер из шедевров современности. «Лето в Монако. От импрессионизма до современного искусства», организованная совместно с лондонской галереей Dickinson, пройдет с 17 июля по 1 сентября. Здесь будут показаны великолепные образцы живописи: несколько обнаженных Эдварда Мунка, портреты Огюста Ренуара, пейзажи Камиля Писсарро, Гюстава Кайботта, «Обнаженный мальчик на лошади» Пабло Пикассо и натюрморт Хуана Гриса. Несомненно, что не только частные коллекционеры, но и любой музей почтет за честь приобрести столь выдающиеся произведения искусства в свое собрание.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+