Вилла из бетонных плит и дом из собачьей шерсти

№55, июль-август 2017
№55
Материал из газеты

Фестиваль «Архстояние» в Никола-Ленивце раздумывает о том, как пространство для жилья может транслировать определенный образ жизни

Сергей Де Рокамболь, Анна Николаева. «Геомантика и Уранография» («Как и зачем целовать жабу»). Фото: «Архстояние»
Николай Полисский. «Белые ворота». Фото: «Архстояние»
::vtol:: (Дмитрий Морозов). «Вавилонский водопровод». Фото: «Архстояние»
Фото: «Архстояние»
Фото: «Архстояние»
Александр Бродский. «Ротонда». Фото: «Архстояние»
Николай Полисский. «Белые ворота»
Николай Полисский. «Сельпо». Фото: «Архстояние»
Сергей Де Рокамболь, Анна Николаева. «Геомантика и Уранография» («Как и зачем целовать жабу»).
Фото: «Архстояние»
Николай Полисский. «Белые ворота».
Фото: «Архстояние»
::vtol:: (Дмитрий Морозов). «Вавилонский водопровод».
Фото: «Архстояние»
Фото: «Архстояние»
Фото: «Архстояние»
Александр Бродский. «Ротонда».
Фото: «Архстояние»
Николай Полисский. «Белые ворота»
Николай Полисский. «Сельпо».
Фото: «Архстояние»

Тема нынешнего фестиваля «Архстояние», уже 12-го по счету, — «Как жить?». Но речь идет не о тонких материях, а вполне утилитарных: его участникам предложили подумать о том, как могло бы выглядеть «минимальное пространство для жизни». Заранее согласовали и требования к такому пространству: по словам неизменного куратора «Архстояния» Антона Кочуркина, оно должно «вдохновлять своих обитателей на беспрерывный перформанс, транслирующий определенный образ жизни».

Напомним, что Никола-Ленивец стараниями художника Николая Полисского и его коллег давно превратился в заповедник современного искусства под открытым небом. К нескольким десяткам расположенных в живописной местности артефактов прибавятся новые. Со своим видением жилья для большой компании в Никола-Ленивец вернется автор одного из самых популярных объектов архитектурного парка — «Ротонды» — Александр Бродский. Он спроектировал «Виллу ПО-2» из атрибута любой промзоны постсоветского пространства — забора с ромбиками. К переосмыслению нетрадиционных для архитектуры материалов подключилось и архитектурное бюро «А-га», объединившись с режиссером Юрием Муравицким для создания из морского контейнера «Кибитки» — передвижного модуля на гусеничном ходу, который может использоваться как для спектаклей, так и для жизни актеров. Бюро «Хвоя» решило начать с элемента интерьера: элегантную люстру поместят в прозрачный фонарь над павильоном, где она будет служить подобием маяка. Перенести рампу для скейтбординга из городского пространства на просторы Калужской области и объединить ее с жильем в проекте «Штаб» предложила группа «Алыча», а самый, пожалуй, экстравагантный проект — укрытие из веток и собачьей шерсти для жизни с животным — придумала выпускница Школы Родченко Виктория Чупахина. Во время фестиваля можно будет поучаствовать и в перформансах. Так, бюро «Рождественка» силами гостей фестиваля планирует разбить сад. «Архстояние» — это не только искусство, но и тусовка. За музыкальную программу в этом году отвечает культурный центр «Наука и искусство», который обещает превратить Никола-Ленивец в «единое, постоянно меняющееся звуковое пространство». 

Никола-Ленивец
Международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние»
21–23 июля

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+