18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вилла из бетонных плит и дом из собачьей шерсти

№55, июль-август 2017
№55
Материал из газеты

Фестиваль «Архстояние» в Никола-Ленивце раздумывает о том, как пространство для жилья может транслировать определенный образ жизни

Сергей Де Рокамболь, Анна Николаева. «Геомантика и Уранография» («Как и зачем целовать жабу»). Фото: «Архстояние»
Николай Полисский. «Белые ворота». Фото: «Архстояние»
::vtol:: (Дмитрий Морозов). «Вавилонский водопровод». Фото: «Архстояние»
Фото: «Архстояние»
Фото: «Архстояние»
Александр Бродский. «Ротонда». Фото: «Архстояние»
Николай Полисский. «Белые ворота»
Николай Полисский. «Сельпо». Фото: «Архстояние»
Сергей Де Рокамболь, Анна Николаева. «Геомантика и Уранография» («Как и зачем целовать жабу»).
Фото: «Архстояние»
Николай Полисский. «Белые ворота».
Фото: «Архстояние»
::vtol:: (Дмитрий Морозов). «Вавилонский водопровод».
Фото: «Архстояние»
Фото: «Архстояние»
Фото: «Архстояние»
Александр Бродский. «Ротонда».
Фото: «Архстояние»
Николай Полисский. «Белые ворота»
Николай Полисский. «Сельпо».
Фото: «Архстояние»

Тема нынешнего фестиваля «Архстояние», уже 12-го по счету, — «Как жить?». Но речь идет не о тонких материях, а вполне утилитарных: его участникам предложили подумать о том, как могло бы выглядеть «минимальное пространство для жизни». Заранее согласовали и требования к такому пространству: по словам неизменного куратора «Архстояния» Антона Кочуркина, оно должно «вдохновлять своих обитателей на беспрерывный перформанс, транслирующий определенный образ жизни».

Напомним, что Никола-Ленивец стараниями художника Николая Полисского и его коллег давно превратился в заповедник современного искусства под открытым небом. К нескольким десяткам расположенных в живописной местности артефактов прибавятся новые. Со своим видением жилья для большой компании в Никола-Ленивец вернется автор одного из самых популярных объектов архитектурного парка — «Ротонды» — Александр Бродский. Он спроектировал «Виллу ПО-2» из атрибута любой промзоны постсоветского пространства — забора с ромбиками. К переосмыслению нетрадиционных для архитектуры материалов подключилось и архитектурное бюро «А-га», объединившись с режиссером Юрием Муравицким для создания из морского контейнера «Кибитки» — передвижного модуля на гусеничном ходу, который может использоваться как для спектаклей, так и для жизни актеров. Бюро «Хвоя» решило начать с элемента интерьера: элегантную люстру поместят в прозрачный фонарь над павильоном, где она будет служить подобием маяка. Перенести рампу для скейтбординга из городского пространства на просторы Калужской области и объединить ее с жильем в проекте «Штаб» предложила группа «Алыча», а самый, пожалуй, экстравагантный проект — укрытие из веток и собачьей шерсти для жизни с животным — придумала выпускница Школы Родченко Виктория Чупахина. Во время фестиваля можно будет поучаствовать и в перформансах. Так, бюро «Рождественка» силами гостей фестиваля планирует разбить сад. «Архстояние» — это не только искусство, но и тусовка. За музыкальную программу в этом году отвечает культурный центр «Наука и искусство», который обещает превратить Никола-Ленивец в «единое, постоянно меняющееся звуковое пространство». 

Никола-Ленивец
Международный фестиваль ландшафтных объектов «Архстояние»
21–23 июля

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
3
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
4
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
5
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+