18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

С милого севера в сторону южную: Кранах, Магритт и другие герои De Jonckheere

№55
Материал из газеты

Семья Йонкхере отмечает 40-летие своей деятельности в сфере искусства открытием первойв Монако галереи, специализирующейся на Северном Возрождении

Выставка с понятным названием «Встреча мастеров», которая 22 июня ознаменовала открытие галереи De Jonckheere Monaco, продлится в течение всего лета. Главная страсть семьи Йонкхере, бельгийских арт-дилеров в третьем поколении, — шедевры Северного Возрождения от Иеронима Босха и Брейгелей до Яна ван Кесселя — пересеклась там с работами Рене Магритта, Александра Колдера и Жана Дюбюффе.

Хранители одной из самых ценных частных коллекций мира впервые сделали подобную выставку модернистов и старых мастеров в 2012 году. Подборка фламандцев во главе с Питером Брейгелем Младшим продолжалась «Пространственными концепциями» Лучо Фонтаны, работами Микеланджело Пистолетто и Жана Дюбюффе. Маневр повторился затем на брюссельской ярмарке BRAFA и на молодой Point Art Monaco. По словам младшей из семьи, Лауры де Йонкхере, это привлекло много молодых покупателей, для которых подобное соседство раскрывало современность старых мастеров. «Вспомните „Искушение святого Антония“ Босха, абсолютно сюрреалистическую вещь начала XVI века. Она появилась задолго до сюрреализма», — добавляет глава семьи Жорж де Йонкхере.

Вместе со своим братом Франсуа он отмечает стабильный интерес коллекционеров к фламандской и голландской живописи, который только усиливается благодаря международным выставкам: эпохальной, посвященной 500-летию со дня смерти Иеронима Босха, в Прадо; завершившегося недавно в Лувре показа Яна Вермеера; наконец, прошлогоднему хиту «Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом» в ГМИИ им. Пушкина. А на постоянные вопросы о том, почему галерея перестала искать вдохновение исключительно в прошлом, он отвечает: «Главный принцип моей работы — верность клиентам, многие из которых уже давно приобретали современное искусство. Мы решили принять их желания как позитивный вызов».

В выборе «современного состава» главным принципом De Jonckheere остаются преемственность и глубокая символика. Неслучайно первыми их коллекцию дополнили работы соотечественника, бельгийца Рене Магритта. А одним из новых авторов открывшейся галереи в Монако стал местный художник Филипп Пастор, для которого семейные ценности и традиции не пустые слова. Семья Пасторов на протяжении трех поколений вместе с князем Монако Ренье III отстраивала это маленькое государство. Сам художник совмещает написание картин в стиле абстрактного экспрессионизма с работой по охране окружающей среды в ООН и свое творчество посвящает экологическим проблемам. Что напрямую отражается в его технике и используемых материалах, среди которых почва, минералы, ветви и листья.

И все-таки о том, с чего все начиналось и что больше всего ценилось семейством Йонкхере с первых дней ведения галерейного бизнеса, говорит даже сама планировка пространства De Jonckheere Monaco. Сердцем ее стали уводящие в глубину здания залы старых мастеров. Здесь можно посмотреть на такие жемчужины, как «Речной пейзаж с видом на Антверпен» Яна Брейгеля Младшего, «Лукреция» Лукаса Кранаха Младшего, «Свадебная процессия на фоне сельского пейзажа» Питера Брейгеля Младшего. А художники XX–XXI веков расположились у самого выхода, так что, например, знаменитые «мобили» Александра Колдера можно увидеть даже не заходя внутрь, через огромные панорамные окна.
Экспозицию будут сопровождать книги, фотографии и документы — часть насчитывающего 10 тыс. единиц хранения архива Йонкхере, который собирается с 1976 года. Именно тогда родился бизнес семьи, причалившей нынче к берегам Лигурийского моря. Их первая галерея открылась 41 год назад в Бельгии, на родине Брейгелей, чьи произведения они коллекционируют и продают. Со временем галереи стали открываться в знаковых местах по всему миру. В 1984 году на улице Фобур-Сент-Оноре в двух шагах от Елисейского дворца — парижская галерея. В 2010 году между музеями и галереями по улице Отель-де-Виль недалеко от Женевского собора — швейцарская De Jonckheere.

Новая галерея семьи Йонкхере в Монако расположилась на авеню Княгини Грейс, одной из самых дорогих улиц мира, недалеко от конгресс-центра Grimaldi Forum и японского сада. В планах галеристов — проводить не меньше трех выставок в год, активно сотрудничать с музеями, устраивать на новой площадке встречи коллекционеров и другие культурные мероприятия. И конечно, галерея De Jonckheere остается одной из главных участниц ярмарок старого искусства TEFAF, поэтому в этом году их можно будет встретить в Маастрихе и Нью-Йорке.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+