18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

С милого севера в сторону южную: Кранах, Магритт и другие герои De Jonckheere

№55
Материал из газеты

Семья Йонкхере отмечает 40-летие своей деятельности в сфере искусства открытием первойв Монако галереи, специализирующейся на Северном Возрождении

Выставка с понятным названием «Встреча мастеров», которая 22 июня ознаменовала открытие галереи De Jonckheere Monaco, продлится в течение всего лета. Главная страсть семьи Йонкхере, бельгийских арт-дилеров в третьем поколении, — шедевры Северного Возрождения от Иеронима Босха и Брейгелей до Яна ван Кесселя — пересеклась там с работами Рене Магритта, Александра Колдера и Жана Дюбюффе.

Хранители одной из самых ценных частных коллекций мира впервые сделали подобную выставку модернистов и старых мастеров в 2012 году. Подборка фламандцев во главе с Питером Брейгелем Младшим продолжалась «Пространственными концепциями» Лучо Фонтаны, работами Микеланджело Пистолетто и Жана Дюбюффе. Маневр повторился затем на брюссельской ярмарке BRAFA и на молодой Point Art Monaco. По словам младшей из семьи, Лауры де Йонкхере, это привлекло много молодых покупателей, для которых подобное соседство раскрывало современность старых мастеров. «Вспомните „Искушение святого Антония“ Босха, абсолютно сюрреалистическую вещь начала XVI века. Она появилась задолго до сюрреализма», — добавляет глава семьи Жорж де Йонкхере.

Вместе со своим братом Франсуа он отмечает стабильный интерес коллекционеров к фламандской и голландской живописи, который только усиливается благодаря международным выставкам: эпохальной, посвященной 500-летию со дня смерти Иеронима Босха, в Прадо; завершившегося недавно в Лувре показа Яна Вермеера; наконец, прошлогоднему хиту «Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом» в ГМИИ им. Пушкина. А на постоянные вопросы о том, почему галерея перестала искать вдохновение исключительно в прошлом, он отвечает: «Главный принцип моей работы — верность клиентам, многие из которых уже давно приобретали современное искусство. Мы решили принять их желания как позитивный вызов».

В выборе «современного состава» главным принципом De Jonckheere остаются преемственность и глубокая символика. Неслучайно первыми их коллекцию дополнили работы соотечественника, бельгийца Рене Магритта. А одним из новых авторов открывшейся галереи в Монако стал местный художник Филипп Пастор, для которого семейные ценности и традиции не пустые слова. Семья Пасторов на протяжении трех поколений вместе с князем Монако Ренье III отстраивала это маленькое государство. Сам художник совмещает написание картин в стиле абстрактного экспрессионизма с работой по охране окружающей среды в ООН и свое творчество посвящает экологическим проблемам. Что напрямую отражается в его технике и используемых материалах, среди которых почва, минералы, ветви и листья.

И все-таки о том, с чего все начиналось и что больше всего ценилось семейством Йонкхере с первых дней ведения галерейного бизнеса, говорит даже сама планировка пространства De Jonckheere Monaco. Сердцем ее стали уводящие в глубину здания залы старых мастеров. Здесь можно посмотреть на такие жемчужины, как «Речной пейзаж с видом на Антверпен» Яна Брейгеля Младшего, «Лукреция» Лукаса Кранаха Младшего, «Свадебная процессия на фоне сельского пейзажа» Питера Брейгеля Младшего. А художники XX–XXI веков расположились у самого выхода, так что, например, знаменитые «мобили» Александра Колдера можно увидеть даже не заходя внутрь, через огромные панорамные окна.
Экспозицию будут сопровождать книги, фотографии и документы — часть насчитывающего 10 тыс. единиц хранения архива Йонкхере, который собирается с 1976 года. Именно тогда родился бизнес семьи, причалившей нынче к берегам Лигурийского моря. Их первая галерея открылась 41 год назад в Бельгии, на родине Брейгелей, чьи произведения они коллекционируют и продают. Со временем галереи стали открываться в знаковых местах по всему миру. В 1984 году на улице Фобур-Сент-Оноре в двух шагах от Елисейского дворца — парижская галерея. В 2010 году между музеями и галереями по улице Отель-де-Виль недалеко от Женевского собора — швейцарская De Jonckheere.

Новая галерея семьи Йонкхере в Монако расположилась на авеню Княгини Грейс, одной из самых дорогих улиц мира, недалеко от конгресс-центра Grimaldi Forum и японского сада. В планах галеристов — проводить не меньше трех выставок в год, активно сотрудничать с музеями, устраивать на новой площадке встречи коллекционеров и другие культурные мероприятия. И конечно, галерея De Jonckheere остается одной из главных участниц ярмарок старого искусства TEFAF, поэтому в этом году их можно будет встретить в Маастрихе и Нью-Йорке.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+