18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В ГМИИ им. А.С.Пушкина открылась выставка «Пантикапей и Фанагория»

№55
Материал из газеты

Проект представляет результат 90-летней деятельности археологических экспедиций в двух важнейших античных центрах

В центре выставки «Пантикапей и Фанагория. Две столицы Боспорского царства» (продлится до 17 сентября в главном здании Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина), посвященной археологическим раскопкам двух важнейших античных центров на территории России и реставрационным результатам научных экспедиций, окажутся новейшие достижения российских ученых и реставраторов.

На городище Пантикапей (совр. Керчь) научные сотрудники Пушкинского музея работают с 1927 года, а на городище Фанагория (совр. поселок Сенной Краснодарского края) специалисты Института археологии РАН — с 1960-х годов, когда был создан подводный отряд Фанагорийской экспедиции (большая часть античного города ныне затоплена).

На протяжении десятилетий ученые изу­чают историю Боспора — региона, включавшего Восточный Крым и Таманский полуостров, разделенные водами Керченского пролива (в древности — Боспора Киммерийского). Их находки и исследования помогают воссоздать облик двух столиц Боспорского царства, проследить судьбы городов от основания до эпохи царя Митридата VI Евпатора (120–63 годы до н.э.). И вот теперь итог этой работы — более 400 экспонатов  — объединил концептуальный выставочный проект.

В 2015 году Керченский историко-культурный музей-заповедник получил новый статус, став Восточно-Крымским историко-культурным музеем-заповедником (ВКИКМЗ). В него вошли практически все объекты археологии, истории и культуры Восточного Крыма. Уникальные экспонаты ВКИКМЗ тоже представлены на выставке.

Несколько ценнейших находок из Фанагории, хранящиеся в Таманском музейном комплексе, филиале Краснодарского историко-культурного музея-заповедника, дополнили ряд шедевров, происходящих из раскопок Пантикапея в XIX веке, предоставленных на выставку Эрмитажем и Историческим музеем.

Также в этом выставочном проекте принимают участие предметы и произведения античного искусства из коллекций Научно-культурного комплекса «Фанагория» (Краснодарский край), НИИ археологии РАН (Москва), Института истории материальной культуры РАН (Санкт-Петербург). Здесь можно увидеть результаты кропотливого труда нескольких поколений археологов, архитекторов, художников, керамистов, эпиграфистов, фотографов, реставраторов и, конечно, землекопов, многие из которых еще со школьных и студенческих лет связали свою судьбу с удивительным миром боспорской археологии.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+