Искренние украшения с характером

№54, июнь 2017
№54
Материал из газеты

Даже самое классическое украшение ювелирного дома Boghossian скрывает интригу

Украшения Boghossian из коллекции Inlay
Украшения Boghossian из коллекции Inlay

Почти век ювелирный дом Boghossian жил вдали от посторонних глаз. Тихо и заметно лишь для узкого круга посвященных ювелиры создавали украшения с крупными цветными драгоценными камнями, когда это еще не стало повсеместной модой. Их заказчиками были европейские аристократы, арабские шейхи и крупные бренды.

Ювелирная династия из шести поколений мастеров открывалась публике постепенно. Современная марка появилась далеко не первой — сначала был основан культурный фонд Boghossian Foundation. Семья заядлых любителей антиквариата решила показать миру свою коллекцию — любовно и тщательно составленное собрание украшений, предметов быта и мебели, где со старинными индийскими образцами соседствуют украшения европейского модерна и тонкие росписи китайской династии Мин: несколько сотен редчайших заколок, шкатулок, пудрениц, ручных зеркал и прочей изящной галантереи. Именно коллекция является постоянным источником вдохновения для ювелирной мастерской.

Украшения Boghossian из коллекции Inlay
Украшения Boghossian из коллекции Inlay

Глава семьи Альбер Богоссян ценит в украшениях два аспекта — техническую безупречность и эмоцию. Он буквально влюблен в свою коллекцию фигурок английских бульдогов из поделочных камней фирмы Фаберже. Между тем при создании собственных украшений Богоссян ориентируется, скорее, на восточную традицию. Он сам признается, что чаще вдохновляется стилистикой украшений эпохи Великих Моголов.

Его привлекают крупные вещи со сложной композицией и архитектурой, с большим количеством деталей и яркими, солирующими камнями. Но успех Boghossian заложен в умелом балансе. Черпая вдохновение в пышности Востока и рационализме Запада, им удается нащупать тонкую грань, баланс, благодаря которому украшения популярны в обеих частях света.

Техника «камень в камне», вдохновленная оформлением знаменитого мавзолея-мечети Тадж-Махал, — одно из главных ноу-хау марки Boghossian. «Инкрустация позволяет любой драгоценности выглядеть необычно», — замечает Альбер Богоссян.
Несмотря на почти вековую историю, о создании собственной ювелирной марки семья заявила только в 2008 году, когда стало окончательно понятно, что является узнаваемым стилем Boghossian и чем выделиться, чтобы не стать «просто еще одной ювелирной маркой».

Украшения Boghossian из коллекции Inlay
Украшения Boghossian из коллекции Inlay

Помимо композиции, технического аспекта, важной частью ДНК бренда являются драгоценные камни. По первому образованию Альбер Богоссян — геммолог, и его уважение к камням, аккуратная и бережная работа с ними видны в каждом изделии марки. Красоту камня здесь ставят выше сиюминутной моды.

При таком богатом культурном наследии консерватизм — последнее, в чем можно было бы упрекнуть марку, ювелиры которой не боятся вставлять редкий розовый жемчуг «конх» в титановую оправу.

Впрочем, Альбер Богоссян прекрасно понимает, что наравне с редкими вещами музейного уровня, которые навсегда впишут имя Boghossian в историю ювелирного дизайна, важно не забывать о клиентах. И чаще всего многие из них расположены к классическим вещам со старыми добрыми бриллиантами — таким, какие мужчины покупают своим женщинам на памятные даты, — и не хотели бы экспериментировать. В ответ Богоссян предлагает им пару серег очень спокойного дизайна, но с интригой: в одной серьге бриллианты белые, а в другой — розовые. Потому что иначе в украшении не было бы характера, эмоции. Это был бы не Boghossian.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+