Армения покажет первую триеннале современного искусства

20 июля в Ереване и Гюмри запустится новая триеннале современного искусства, которую начнет выставка Ильи и Эмилии Кабаковых

Илья и Эмилия Кабаковы. «20 способов получить яблоко, слушая музыку Моцарта». 1997. Инсталляция. Фото: Ольга Алексеенко / Музей современного искусства «Гараж»
Илья и Эмилия Кабаковы. «20 способов получить яблоко, слушая музыку Моцарта». 1997. Инсталляция.
Фото: Ольга Алексеенко / Музей современного искусства «Гараж»

Новая армянская триеннале носит название Standart в честь одноименного первого авангардного армянского журнала, который издавался в 1924 году в Москве поэтом Егише Чаренцем и архитекторами Каро Алабяном и Микаэлом Мазманяном. Тема триеннале 2017 года — «Аналог горы» в честь незавершенного романа французского писателя-сюрреалиста Рене Домаля. Партнеры проекта — Армянский совет по искусству, Armenia Art Foundation и посольство Швейцарии в Армении. Куратор и автор идеи армянской триеннале — Аделина Чуберян фон Фюрстенберг. Ей принадлежит авторство лучшего проекта Венецианской биеннале 2015 года — павильона Армении на острове Сан-Ладзаро. Проекты триеннале будут развернуты в Ереване, Гюмри и еще в нескольких исторических местах: в музеях, под открытым небом и в городской среде.

В июле в армянской столице откроется выставка Ильи и Эмилии Кабаковых, которая включит в себя инсталляцию «20 способов получить яблоко, слушая музыку Моцарта» и аудиоинсталляцию «Концерт для мухи». Одновременно в Ереване можно будет увидеть выставку бразильского фотографа-модерниста армянского происхождения Гаспара Гаспаряна. В Гюмри покажут два групповых проекта, которые задействуют местные музеи: дом-музей сестер Асламазян, дом-музей Сергея Меркурова, а также Музей национальной архитектуры.

Второй этап триеннале стартует в сентябре: откроется еще несколько проектов, в том числе на озере Севан. Все выставки будут работать до 31 декабря этого года.

Самое читаемое:
1
Вандал пририсовал глаза фигурам на картине ученицы Малевича
Полотно Анны Лепорской страховой стоимостью 75 млн руб. подверглось нападению в екатеринбургском Ельцин Центре: неизвестный пририсовал шариковой ручкой глазки на абстрактных лицах двух фигур на картине. Полиция отказалась возбуждать уголовное дело
13.01.2022
Вандал пририсовал глаза фигурам на картине ученицы Малевича
2
Вскрытие смыслов: десять картин, кардинально поменявшихся после реставрации
Самые потрясающие случаи, когда после реставрации полотна начинают рассказывать совсем не ту историю, к которой мы привыкли: утраченные и возвращенные кит и Купидон, потертая веревка, превращение реальных моделей в святых и обратно, а также тайна любви на песке
21.01.2022
Вскрытие смыслов: десять картин, кардинально поменявшихся после реставрации
3
Самые значимые выставки и события 2022 года
Этот год в арт-мире обещает быть насыщенным. Нас ждут выставки-блокбастеры, старые и новые арт-ярмарки. Рассказываем о нескольких самых значимых событиях года
17.01.2022
Самые значимые выставки и события 2022 года
4
Третьяковка отреставрировала самую уравновешенную статую ХХ века
Бронзовая скульптура Иосифа Чайкова «Футболисты», отлитая в 1938 году для выставки в Нью-Йорке и 30 лет простоявшая на улице, после сложной четырехлетней реставрации возвратилась на постоянное место в зал № 15 Новой Третьяковки
10.01.2022
Третьяковка отреставрировала самую уравновешенную статую ХХ века
5
Ренессансный портрет Данте приобретен фондом российского миллиардера
Фонд Леонида Богуславского купил картину Бронзино и выставляет ее в Москве. Сумма сделки не разглашается
20.01.2022
Ренессансный портрет Данте приобретен фондом российского миллиардера
6
Музей русского лубка и наивного искусства борется против объединения с Галереей Ильи Глазунова
Деятели культуры опубликовали открытое письмо с просьбой отменить распоряжение о передаче московского музея в подчинение другому учреждению
19.01.2022
Музей русского лубка и наивного искусства борется против объединения с Галереей Ильи Глазунова
7
Генеральный директор фонда V–A–C Тереза Иароччи Мавика покидает свой пост
Она продолжит заниматься площадкой фонда V–A–С в Венеции в палаццо Дзаттере, где во время 59-й Венецианской биеннале представят проект «Я моторы гондолы разбираю на части. Карнавал в четырех действиях»
28.12.2021
Генеральный директор фонда V–A–C Тереза Иароччи Мавика покидает свой пост
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+