18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Армения покажет первую триеннале современного искусства

20 июля в Ереване и Гюмри запустится новая триеннале современного искусства, которую начнет выставка Ильи и Эмилии Кабаковых

Новая армянская триеннале носит название Standart в честь одноименного первого авангардного армянского журнала, который издавался в 1924 году в Москве поэтом Егише Чаренцем и архитекторами Каро Алабяном и Микаэлом Мазманяном. Тема триеннале 2017 года — «Аналог горы» в честь незавершенного романа французского писателя-сюрреалиста Рене Домаля. Партнеры проекта — Армянский совет по искусству, Armenia Art Foundation и посольство Швейцарии в Армении. Куратор и автор идеи армянской триеннале — Аделина Чуберян фон Фюрстенберг. Ей принадлежит авторство лучшего проекта Венецианской биеннале 2015 года — павильона Армении на острове Сан-Ладзаро. Проекты триеннале будут развернуты в Ереване, Гюмри и еще в нескольких исторических местах: в музеях, под открытым небом и в городской среде.

В июле в армянской столице откроется выставка Ильи и Эмилии Кабаковых, которая включит в себя инсталляцию «20 способов получить яблоко, слушая музыку Моцарта» и аудиоинсталляцию «Концерт для мухи». Одновременно в Ереване можно будет увидеть выставку бразильского фотографа-модерниста армянского происхождения Гаспара Гаспаряна. В Гюмри покажут два групповых проекта, которые задействуют местные музеи: дом-музей сестер Асламазян, дом-музей Сергея Меркурова, а также Музей национальной архитектуры.

Второй этап триеннале стартует в сентябре: откроется еще несколько проектов, в том числе на озере Севан. Все выставки будут работать до 31 декабря этого года.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+