18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Phillips проведет благотворительный аукцион в пользу ИПСИ

Торги в честь 25-летия Института проблем современного искусства состоятся 22 июня, а предаукционная выставка уже открыта в Еврейском музее и центре толерантности

Всего на благотворительный аукцион 22 июня выставлено 30 лотов, среди которых работы классиков отечественного современного искусства Виктора Пивоварова, Олега Кулика, Дмитрия Гутова и Павла Пепперштейна, отобранные специалистами Phillips произведения студентов, которые в дальнейшем могут повторить карьерные успехи уже состоявшихся выпускников, и два специальных лота от партнеров. Согласно предварительной оценке, дороже всего участникам аукциона может обойтись акварель Виктора Пивоварова, стартовая цена которой 280 тыс. руб.

Вырученные средства будут перечислены Институту проблем современного искусства. Как рассказала директор по развитию ИПСИ Светлана Калашникова, «у института есть меценаты, но для развития образовательных и исследовательских программ нам требуются дополнительные средства». ИПСИ — одно из первых на постсоветском пространстве учреждений, работающих в сфере современного искусства, его деятельность началась в 1992 году. И если на раннем этапе главной задачей ИПСИ была активация выставочной и исследовательской практик, то с 2000 года на первый план вышли образовательные программы. Выпускники ИПСИ, новое поколение российского современного искусства, сегодня играют активную и важную роль на арт-сцене страны, а также являются неизменными участниками крупнейших международных форумов современного искусства (Венецианская биеннале, Documenta, Manifesta и другие).

Светлана Калашникова выразила благодарность всем, кто согласился поддержать инициативу проведения благотворительного аукциона: выпускникам института Ирине Кориной, Таус Махачевой, Марго Трушиной, Оле Кройтор, преподавателю ИПСИ Стасу Шурипе, многочисленным друзьям, среди которых Дмитрий Гутов, Елена Елагина, Олег Кулик, Игорь Макаревич, Андрей Монастырский, Павел Пепперштейн, Виктор Пивоваров, и партнерам — Еврейскому музею и центру толерантности, аукционному дому Phillips, компаниям Fine Art Way, Jetsmarter и Simple. Все они безвозмездно передали свои работы или необычные лоты: Jetsmarter и Phillips предлагают путешествие на частном самолете на одну из главных ярмарок современного искусства Frieze (включая тур по ВИП-превью), а компания Simple и ИПСИ — ужин в винном баре Grand Cru с одним из художников или попечителей института, которому можно будет задать любые вопросы о современном искусстве.

В каталоге аукциона указаны лишь стартовые цены на лоты. Так, произведение Павла Пепперштейна «Я никогда не забуду свое путешествие в этот мир» и стоп-кадр из Allegoria Sacra арт-группы AES+F обойдутся никак не меньше 140 тыс. руб. каждая; 120 тыс. руб. — такова стартовая цена на вещи Дмитрия Гутова и Марго Трушиной, а вот «18 лет» участницы основного проекта Венецианской биеннале Ирины Кориной можно будет приобрести за 60 тыс. и более. Стартовые цены на произведения Ростана Тавасиева и Оли Кройтор — 90 тыс., Устины Яковлевой — 60 тыс., Екатерины Платоновой — 40 тыс. руб. Хотя аукцион благотворительный, начальные цены установлены в соответствии с прецедентами продаж работ этих художников на аукционе Рhillips New Now в декабре 2016 года, когда произведения российских художников — выпускников ИПСИ были приобретены в европейские и отечественные частные коллекции. Начинающим коллекционерам на благотворительном аукционе 22 июня стоит обратить внимание на творчество студентов, стартовые цены здесь начинаются от 3 тыс. руб.

С 18 по 22 июня в Еврейском музее и центре толерантности проходит предаукционная выставка, которую можно посетить бесплатно.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+