18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Панки люкса не боятся

№54
Материал из газеты

Французский дом Hermès показал игривую коллекцию украшений, посвященную симбиозу английской булавки и якорной цепи

В 1938 году глава Hermès Робер Дюма сделал первые наброски браслета, вдохновленного якорной цепью: простые и чистые линии, повторяющие звенья цепи. Браслету Chaîne d’Ancre суждено было стать образцом функционального дизайна, а звену якорной цепи, чей естественный баланс формы обусловлен честным рабочим происхождением, — одним из ведущих элементов. Chaîne d’Ancre превратился в знаковое украшение, а его главный элемент — в основу всех линий аксессуаров дома Hermès.

«Постоянный креативный якорь», как говорит дизайнер Пьер Арди. Его то наряжают, то раздевают, то маскируют, то украшают либо же полностью трансформируют в квадрат, круг или другую форму. За 75 лет эта цепь претерпела множество метаморфоз. В 2017 году дошло и до протестного движения. Желая показать «игровую сторону» модного дома, Арди скрестил звено якорной цепи с английской булавкой — так родилась коллекция Chaîne d’Ancre Punk.

Протестное движение в стенах одной из самых буржуазных марок — тонкая ирония на грани фола. Постмодернистские игры с символами, кажется, совсем выхолостили их суть. Против чего может протестовать типичный клиент Hermès? Кажется, это именно тот случай, когда не стоит искать скрытых смыслов. Символ панк-движения давно стал просто модным украшением без каких-либо подтекстов и намеков. И «игровое начало», о котором говорит дизайнер, — это игра не со смыслами, а с формой. Два лаконичных функциональных объекта — отличная база для энергичного и смелого дизайна украшений безупречно выверенной формы и семантически богатого содержания.

Пьер Арди пришел в Hermès в 1990 году, а как дизайнер украшений работает уже 15 лет. Под его руководством ювелирное направление из второстепенного оркестра серебряных аксессуаров, главное предназначение которых было заполнить подарочную нишу, превратилось в самостоятельный департамент. Благодаря Арди у Hermès появилась собственная линия высокого ювелирного искусства Haute Bijouterie, новые коллекции в которой появляются классически два раза в год, а коллекции золотых украшений дом представляет каждый сезон. Арди не интересуется дорогими материалами, не гоняется по аукционам за редкими цветными камнями. Материал для него не более чем способ достижения цели, инструмент. Главное — это идея.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
3
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
4
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
5
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
6
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+