Во Франции появится музей Никола Пуссена

Бывший директор Лувра Пьер Розенберг пожертвует музею свою коллекцию французской и итальянской живописи и графики

Монография Пьера Розенберга по Никола Пуссену
Монография Пьера Розенберга по Никола Пуссену

Основой нового музея Никола Пуссена в Лез-Андели на севере Франции должна стать личная коллекция бывшего директора Лувра (1994–2001) Пьера Розенберга. Его собрание французской и итальянской живописи и графики XVII–XX веков насчитывает не менее тысячи картин, в том числе Пуссена, и втрое больше рисунков, а также богатую подборку документов и книг. Коллекция оценивается в €15 млн. Впрочем, пока неизвестно, какую ее часть и на каких условиях Розенберг готов передать будущему музею.

Лез-Андели — родной город основоположника французского классицизма Никола Пуссена (1594–1665). Он находится в Нормандии, от Парижа это чуть ближе Руана с его соборами и чуть дальше Живерни с его Музеем импрессионистов и домом Клода Моне, что складывается в логичный туристический маршрут. В городе уже есть небольшой муниципальный музей Пуссена, хотя от великого мастера у него только имя и полотно «Кориолан» (около 1652) — главная гордость экспозиции. В остальном же там представлены картины живописцев руанской школы, археологические находки и предметы декоративно-прикладного искусства.

Новому музею хотят подобрать более просторное здание. Главный претендент — Hôpital Saint-Jacques, больничный комплекс с домом престарелых на берегу Сены, признанный историческим памятником. Архитектурный проект должен быть подготовлен в течение ближайших двух лет. Куратором Пьер Розенберг выбрал Гийома Кейнца, который сегодня возглавляет отдел испанской живописи в Лувре.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+