18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Во Франции появится музей Никола Пуссена

Бывший директор Лувра Пьер Розенберг пожертвует музею свою коллекцию французской и итальянской живописи и графики

Основой нового музея Никола Пуссена в Лез-Андели на севере Франции должна стать личная коллекция бывшего директора Лувра (1994–2001) Пьера Розенберга. Его собрание французской и итальянской живописи и графики XVII–XX веков насчитывает не менее тысячи картин, в том числе Пуссена, и втрое больше рисунков, а также богатую подборку документов и книг. Коллекция оценивается в €15 млн. Впрочем, пока неизвестно, какую ее часть и на каких условиях Розенберг готов передать будущему музею.

Лез-Андели — родной город основоположника французского классицизма Никола Пуссена (1594–1665). Он находится в Нормандии, от Парижа это чуть ближе Руана с его соборами и чуть дальше Живерни с его Музеем импрессионистов и домом Клода Моне, что складывается в логичный туристический маршрут. В городе уже есть небольшой муниципальный музей Пуссена, хотя от великого мастера у него только имя и полотно «Кориолан» (около 1652) — главная гордость экспозиции. В остальном же там представлены картины живописцев руанской школы, археологические находки и предметы декоративно-прикладного искусства.

Новому музею хотят подобрать более просторное здание. Главный претендент — Hôpital Saint-Jacques, больничный комплекс с домом престарелых на берегу Сены, признанный историческим памятником. Архитектурный проект должен быть подготовлен в течение ближайших двух лет. Куратором Пьер Розенберг выбрал Гийома Кейнца, который сегодня возглавляет отдел испанской живописи в Лувре.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+