Голландскому учителю разрешили переночевать перед шедевром Рембрандта

Рейксмузеум наградил своего 10-миллионного посетителя, позволив ему провести ночь у «Ночного дозора» Рембрандта

10-миллионному посетителю Рейксмузеума позволили провести ночь у «Ночного дозора» Рембрандта. Courtesy of Rijksmuseum
10-миллионному посетителю Рейксмузеума позволили провести ночь у «Ночного дозора» Рембрандта. Courtesy of Rijksmuseum

Школьный учитель Стафан Каспер получил возможность переночевать у одного из главных шедевров Рейксмузеума — картины Рембрандта «Ночной дозор», оказавшись 10-миллионным посетителем нидерландского музея. Как сообщает портал artdaily.com, ночевка состоялась 2 июня. Для гостя не только организовали спальное место напротив шедевра, но и приготовили изысканный ужин, который подали прямо в выставочном зале.

По словам Каспера, во время ночного свидания с искусством он не увидел в музее ни одного охранника, поэтому не стеснялся разгуливать в банном халате и делать многочисленные селфи с шедеврами. В этом можно убедиться, заглянув в Instagram счастливчика. Там же голландец, в свободное время занимающийся искусством, публикует фотографии собственных работ. Почитателем Рембрандта, как и классического искусства в целом, Стафан Каспер не является, в чем честно признался прессе. Однако он добавил, что проведенная в музее ночь все-таки «позволила ему посмотреть на искусство новыми глазами».

Напомним, что картина Рембрандта «Ночной дозор» имеет для Рейксмузеума особое значение. Специально для ее размещения в 1906 году перестраивалось все здание музея. В сентябре 1975 года произведение подверглось нападению вандала, который 12 раз проткнул холст ножом. Примечательно, что преступником оказался тоже школьный учитель.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+