18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В Пекине состоялась презентация нового арт-кара BMW

Коллекцию BMW Art Car пополнила новая высокохудожественная модель на базе гоночного купе M6 GT3. Автором концепции автомобиля стала китайская художница Цао Фэй

Цао Фэй — самая молодая участница проекта BMW Art Car. Ранее свои варианты арт-автомобиля представили такие тяжеловесы современного искусства, как Джефф Кунс и Джон Балдессари. Вот уже 40 лет художники со всего мира создают уникальные модели на базе современных автомобилей BMW. Начало коллекции BMW Art Car было положено в 1975 году, когда французский автогонщик и ценитель искусства Эрве Пулен предложил своему знакомому художнику Александру Колдеру расписать автомобиль. За четыре десятка лет в проекте поучаствовали многие знаменитые художники, в том числе Фрэнк Стелла, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол, Роберт Раушенберг и Дэвид Хокни. Легендарная серия не только выставляется в музее BMW в родном городе концерна — Мюнхене, но и путешествует по миру, участвуя в выставках в Европе, Азии и Северной Америке.

На этот раз создание модели с дополненной виртуальной реальностью поручили перспективной китайской художнице, известной своими мультимедийными инсталляциями и видеоартом. Дочь признанного в Китае скульптора-соцреалиста и выпускница Академии изящных искусств Гуанчжоу сделала ставку на новые технологии и за последние полтора десятилетия успела стать одной из самых ярких представительниц Китая на международной художественной сцене. В настоящее время художница живет в Пекине. В ее фильмах и инсталляциях ей удается смешивать социальные аспекты, популярную эстетику, ссылки на сюрреализм и документальные конвенции. Ее работы отражают быстрые и хаотичные изменения, которые происходят сегодня в китайском обществе. Цао Фэй выставлялась в лондонских галерее Serpentine и музее Тейт, в Новом музее, Музее Соломона Р. Гуггенхайма и Музее современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке, а также в парижских Пале-де-Токио и Центре Помпиду. В 2006 году Цао Фэй получила китайскую премию современного искусства CCAA в номинации «Лучший молодой художник», в 2007 году стала участницей групповой выставки в павильоне Китая на 52-й Венецианской биеннале, а в России ее работы были представлены в основном проекте I Уральской индустриальной биеннале в 2010 году. В 2015-м грандиозная световая инсталляция Цао Фэй украсила фасад небоскреба Международного центра торговли в Гонконге в рамках ярмарки Art Basel Hong Kong.

Для BMW Цао Фэй создала художественную версию гоночного купе M6 GT3, дополнив ее виртуальной реальностью. Получив заказ на новый арт-кар BMW, художница в свойственной ей манере придумала целую вселенную. Помимо собственно гоночного автомобиля притягательного матового угольно-черного оттенка, она подготовила видео, фокусирующееся на одухотворенном путешественнике во времени, а также разработала некоторые элементы дополненной реальности: через специальное приложение (поиск в App Store по ключевым словам «BMW Art Car #18») можно увидеть фантастические частицы света, исходящие от автомобиля.

По словам самой Цао Фэй, «18-й арт-кар ставит под вопрос существование границ человеческого разума. Для меня свет — отражение мысли, а скорость мысли не может быть измерена. Мы вступаем в новую эру, где мозг непосредственно управляет объектами и мысли могут передаваться, например, на уровне автоматических операций и искусственного интеллекта. У каких отношений и темпераментов есть ключ к открытию дверей в новую эпоху?»

Снятое как часть проекта нового BMW Art Car видео посвящено таким темам, как автоматическое вождение, летающие автомобили и дигитализация. В фильме художница совершает некие умственные операции, которые отражаются в неуловимых красочных потоках света. Когда приложение используется в салоне автомобиля, эти световые лучи становятся инсталляцией дополненной реальности, словно плавающей над BMW M6 GT3 и вокруг автомобиля, превращая зрителя в непосредственного участника.

Работа над проектом заняла около трех лет. За это время Цао Фэй успела поучаствовать в автопробеге вместе с гонщицей Синди Аллеман в Швейцарии в 2015 году и побывала на заводе BMW Group. Во время многочисленных визитов в штаб-квартиру она тесно общалась с инженерами концерна, дизайнерами и специалистами по компьютерным технологиям.

Мировая премьера 18-го арт-кара BMW состоялась в пекинском музее «Миньшэн» 31 мая при участии президента и исполнительного директора BMW Group в Китае Олафа Кастнера, директора BMW Motorsport Йенса Марквардта, гонщика BMW Motorsports Аугусто Фарфуса и президента Китайской центральной академии изящных искусств Фань Дианя. Олаф Кастнер в своей речи подчеркнул: «Мы с гордостью представляем первый автомобиль BMW Art Car, разработанный китайским и к тому же самым молодым художником — Цао Фэй. Думаю, это отличный пример приверженности BMW Group продвижению нового поколения китайских художников. Вот уже 11 лет мы не только активно формируем будущее мобильности, но и развиваем прочные социальные связи с Китаем посредством инициатив в области культуры. В Китае происходят быстрые и масштабные изменения, что особенно заметно в сфере цифровых технологий. Восемнадцатый BMW Art Car отражает эти успешные преобразования в китайском обществе». Фань Диань, в свою очередь, отметил удовлетворение тем, что «китайские художники находятся на передовой цифрового искусства».

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+