18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Дом Ренуара станет музеем

№54
Материал из газеты

Летняя резиденция художника во французском городе Эссуа открывается после четырехлетней реставрации

Загородный дом Пьера-Огюста Ренуара в Эссуа (190 км от Парижа) открывается 3 июня в статусе мемориального музея. Ренуар купил его в 1896 году, через шесть лет после женитьбы на своей любовнице и натурщице Алине Шариго, родившейся в этой деревеньке на притоке Сены. Позже из-за хронического ревматизма художник переехал в Кань-сюр-Мер на Французской Ривьере, где построил виллу (там сейчас тоже его музей). Но до самой смерти в 1919 году он каждое лето проводил в Эссуа, где и похоронен на местном кладбище вместе с Алиной и тремя детьми.

В 2012 году власти Эссуа приобрели дом у актрисы Софи Ренуар, праправнучки Ренуара, за €600 тыс. По словам Филиппа Тальбо, заместителя мэра городка, проведенные в последние четыре года работы по музеефикации дома стоили еще €1 млн. Средства потратили на установку лифта для инвалидов, укрепление полов в спальнях на втором этаже, переоборудование столовой в безопасный выставочный зал с климат-контролем, предназначенный для экспонирования шедевров из других собраний, а также на восстановление интерьеров и сада. По словам Тальбо, «чтобы вернуть дому вид того времени», в качестве ориентира реставраторы использовали полотна самого Ренуара. Помимо дома, в состав музея входит мастерская, построенная художником в глубине сада. Ее 2о лет назад местные власти купили отдельно от дома. Три французских собрания пришлют свои произведения на выставку в честь открытия дома-музея в Эссуа: одну скульптуру предоставит Музей Ренуара в Кань-сюр-Мер, портрет «Девушка у зеркала» приедет из Музея изящных искусств в Руане, а из Музея изящных искусств Бордо — пейзаж «Мост в Эссуа».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+