18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Рожденный под знаком Кролика

№54, июнь 2017
№54
Материал из газеты

В Русском музее показывают живопись Ханта Слонема - американского экспрессиониста, который целыми сериями пишет бабочек, птиц и кроликов

Хант Слонем. Репницы и сатурнии луны. 2015. Х., м. 76,2 х 101,6
Хант Слонем. Репницы и сатурнии луны. 2015. Х., м. 76,2 х 101,6

Для первого в Петербурге персонального показа американский художник Хант Слонем (р. 1951) отобрал 30 работ последних лет. Они четко определяют нишу автора — сериальность с уклоном в мистику, декоративность с отсылкой к экологичности. Слонем любит говорить, что вся его жизнь — экзотика. Сын морского офицера, он провел детство на Гавайях, в Мексике, Никарагуа, сформировался как реалист, и в этом главная экзотика — в Академии живописи и скульптуры в Скаухигене под влиянием Луиз Невельсон и  Алекса Каца. В 1973-м году 21-летний Хант стал Слонемом, обосновался в Нью-Йорке и на себе испытал, что значит пробиваться наверх в центре современного арт-мира.

Он поступает на работу в фонд, созданный Франклином Рузвельтом в годы Великой депрессии для поддержки безработных художников. Занимался паблик-артом. Только в 1977 году с подачи Рут Клингман, подруги Джексона Поллока, художник получает первую персоналку в галерее Мэрилин Фишман в Нью-Йорке.

Хант Слонем. "Посещение Кремля". 2015.
Хант Слонем. "Посещение Кремля". 2015.

Слонема замечают критики, и его приглашают с выставкой в Индию. Там к изображениям птиц добавляется ныне знаменитая его «решетка», которая получается процарапыванием торцом кисти свежих слоев краски. Именно в ней художник видит магию своих картин.

Но настоящая биография художника началась в 1995 году после создания росписи для ресторана Bryant Park Grill. Это была стена высотой 26 метров, на которой были изображены сотни птиц. Тогда Слонем и обосновал свою идею серийности: «Чем больше образов одного и того же, тем больше слияние с предметом».

Теперь художник живет в огромной мастерской в Бруклине, часть которой занимают джунгли с кактусами, а часть ­­— десятки клеток с попугаями всех видов.

Для выставки в Петербурге художник отобрал в первую очередь своих фирменных кроликов соло и в группах — «Черный алмаз» и «Аквамарин», в антикварных рамах и без оных. Интерес к ушастым художник объясняет своим рождением в год Кролика, увлечение серийностью — оммажем Уорхолу и Корнеллу. Изображения бабочек отсылают к импрессионистам, ирисов — к Нольде. В качестве же бонуса петербургская публика получила новые портреты Авраама Линкольна и королевы Елизаветы II.

Русский музей
Хант Слонем
До 26 июня

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+