18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Австрийский арт-дилер планирует раскрыть рыночный потенциал Йозефа Бойса

№53
Материал из газеты

Работы немецкого концептуалиста пока продаются на аукционах относительно дешево

В Лондоне открылась галерея австрийского дилера Таддеуша Ропака. Он представил в выставочном пространстве Элай-хауса в лондонском Мэйфейре сразу четыре проекта, в том числе экспозицию работ Йозефа Бойса (1921–1986). Через год планируется ретроспектива немецкого концептуалиста, которая займет все пространство особняка. Она станет самой большой выставкой Бойса в коммерческой галерее в Лондоне за последние 20 лет.

Владелец галерей в Зальцбурге и Париже, Таддеуш Ропак уверен, что у рынка произведений Бойса есть потенциал роста. Дилер познакомился с художником во время стажировки в его студии в 1982 году и с 2010 года тесно сотрудничает с его правопреемниками. Несмотря на поддержку со стороны институций, результаты продаж знаменитого своей загадочностью концептуалиста остаются неровными. Неожиданно для художника его уровня, но аукционный рекорд Бойса — ниже отметки в £1 млн. Впрочем, на первичном рынке цены на него, по словам Ропака, «гораздо выше».

Ожидается, что центральный экспонат выставки в галерее Ропака обойдет аукционный рекорд художника. «Опора для спины человека с тонкими конечностями (зайцеподобного) ХХ века н. э.» (1972–1982) — металлический мультипль, изготовленный Бойсом из терапевтической опоры для спины, использовавшейся при лечении маленьких детей, — оценена в €2,5 млн. Произведение было создано в 12 экземплярах, один из которых был продан десять лет назад за £254,4 тыс. Экземпляр Ропака, подписанный и помещенный Бойсом в витрину в 1982 году, экспонируется на втором этаже вместе с четырьмя десятками рисунков, созданных им в 1950-е годы (треть из них выставлена на продажу с ценником от £25 тыс. до £300 тыс.). Говоря об определении стоимости, Ропак отмечает: «Некоторых художников трудно продавать на аукционах. Установка работ Бойса может оказаться сложной задачей». И хотя это мешает его крупным произведениям попадать на аукционы, важнейшие из них все равно продолжают менять хозяев, но только в частном порядке. По словам Ропака, лишь 20% из составленного им в 2005 году списка работ на сегодняшний день остаются в тех же коллекциях.

«Лондон всегда понимал Бойса, — говорит Ропак и приводит в пример легендарную выставку художника в галерее Энтони д’Оффе на Деринг-стрит в 1980 году и приобретения Тейт. — Мы чувствуем, что в Лондоне есть спрос на Бойса, поэтому и вступаем в игру».

Международный директор отдела латиноамериканского искусства Phillips Генри Аллсопп признает, что Йозеф Бойс не обладает той же непосредственной эстетической привлекательностью, что Зигмар Польке или Герхард Рихтер. «Концептуальная природа творчества Бойса в некоторой мере подрывает рынок. Он пытался демократизировать искусство, — объясняет Аллсопп. — Кроме того, он создавал произведения в нескольких экземплярах, что на самом деле не очень-то способствует выстраиванию рынка».

Тем не менее в январе этого года на лондонских торгах Phillips войлочный костюм Бойса из серии в 100 экземпляров ушел за £81,25 тыс. против верхнего эстимейта в £70 тыс., что свидетельствует о росте цен. На нью-йоркских торгах 2012 года один из этих костюмов был продан за £59 тыс., а еще раньше войлочные костюмы Бойса попеременно то входили, то выходили из моды на аукционах (один был продан за £50 тыс. в 1989 году, другой — за £13 тыс. в 1999-м).

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
5
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
6
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
7
Сергей Коненков: место на пьедестале
150-летие скульптора Сергея Коненкова заставляет пристальнее всмотреться в его богатую крутыми поворотами и тайнами биографию и по-новому оценить работы
26.09.2024
Сергей Коненков: место на пьедестале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+