18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Австрийский арт-дилер планирует раскрыть рыночный потенциал Йозефа Бойса

№53
Материал из газеты

Работы немецкого концептуалиста пока продаются на аукционах относительно дешево

В Лондоне открылась галерея австрийского дилера Таддеуша Ропака. Он представил в выставочном пространстве Элай-хауса в лондонском Мэйфейре сразу четыре проекта, в том числе экспозицию работ Йозефа Бойса (1921–1986). Через год планируется ретроспектива немецкого концептуалиста, которая займет все пространство особняка. Она станет самой большой выставкой Бойса в коммерческой галерее в Лондоне за последние 20 лет.

Владелец галерей в Зальцбурге и Париже, Таддеуш Ропак уверен, что у рынка произведений Бойса есть потенциал роста. Дилер познакомился с художником во время стажировки в его студии в 1982 году и с 2010 года тесно сотрудничает с его правопреемниками. Несмотря на поддержку со стороны институций, результаты продаж знаменитого своей загадочностью концептуалиста остаются неровными. Неожиданно для художника его уровня, но аукционный рекорд Бойса — ниже отметки в £1 млн. Впрочем, на первичном рынке цены на него, по словам Ропака, «гораздо выше».

Ожидается, что центральный экспонат выставки в галерее Ропака обойдет аукционный рекорд художника. «Опора для спины человека с тонкими конечностями (зайцеподобного) ХХ века н. э.» (1972–1982) — металлический мультипль, изготовленный Бойсом из терапевтической опоры для спины, использовавшейся при лечении маленьких детей, — оценена в €2,5 млн. Произведение было создано в 12 экземплярах, один из которых был продан десять лет назад за £254,4 тыс. Экземпляр Ропака, подписанный и помещенный Бойсом в витрину в 1982 году, экспонируется на втором этаже вместе с четырьмя десятками рисунков, созданных им в 1950-е годы (треть из них выставлена на продажу с ценником от £25 тыс. до £300 тыс.). Говоря об определении стоимости, Ропак отмечает: «Некоторых художников трудно продавать на аукционах. Установка работ Бойса может оказаться сложной задачей». И хотя это мешает его крупным произведениям попадать на аукционы, важнейшие из них все равно продолжают менять хозяев, но только в частном порядке. По словам Ропака, лишь 20% из составленного им в 2005 году списка работ на сегодняшний день остаются в тех же коллекциях.

«Лондон всегда понимал Бойса, — говорит Ропак и приводит в пример легендарную выставку художника в галерее Энтони д’Оффе на Деринг-стрит в 1980 году и приобретения Тейт. — Мы чувствуем, что в Лондоне есть спрос на Бойса, поэтому и вступаем в игру».

Международный директор отдела латиноамериканского искусства Phillips Генри Аллсопп признает, что Йозеф Бойс не обладает той же непосредственной эстетической привлекательностью, что Зигмар Польке или Герхард Рихтер. «Концептуальная природа творчества Бойса в некоторой мере подрывает рынок. Он пытался демократизировать искусство, — объясняет Аллсопп. — Кроме того, он создавал произведения в нескольких экземплярах, что на самом деле не очень-то способствует выстраиванию рынка».

Тем не менее в январе этого года на лондонских торгах Phillips войлочный костюм Бойса из серии в 100 экземпляров ушел за £81,25 тыс. против верхнего эстимейта в £70 тыс., что свидетельствует о росте цен. На нью-йоркских торгах 2012 года один из этих костюмов был продан за £59 тыс., а еще раньше войлочные костюмы Бойса попеременно то входили, то выходили из моды на аукционах (один был продан за £50 тыс. в 1989 году, другой — за £13 тыс. в 1999-м).

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+