18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Искусство на свидания не опаздывает

Конец мая полон неожиданностей. Не только погодных. Писательница Людмила Петрушевская выступает в качестве художницы; Ильмира Болотян зовет мужчин на свидания, а они попадают на экскурсию; в Галерее на Солянке сюрпризы преподносит движение

«Маленькая девочка из Метрополя». Людмила Петрушевская. С 25 мая по 14 июня

Галерея Тамары Веховой (прежнее название — галерея «Здесь», Москва, ул. Спиридоновка, д. 4, стр. 1) представляет персональную выставку Людмилы Петрушевской, приуроченную ко дню рождения писательницы. На самом деле Петрушевская больше чем писатель. Границ, равно как и четкого жанра у ее творчества не существует. Она не только пишет — стихи, сказки, драмы, рассказы и романы, книги о путешествиях — и ведет литературный дневник в Facebook, но и поет в собственном кабаре песенки своего сочинения, рисует акварели и пастели, делает монотипии, создает невероятные шляпы и шемизетки (вышитые бархатные колье), которые давно уже стали неотъемлемой частью ее артистического образа. Выставка посвящена Петрушевской-художнице.

«Я, неожиданно для себя, начала недавно рисовать балеринок, вернее, Анну Павлову. Эта тема пришла, когда мне стало известно, что в гостинице „Метрополь“ будет ее именной номер и туда нужен портрет. И мне вдруг это понравилось — и белая пастель на черном фоне, оказалось, подходит как нельзя лучше для изображения белых пачек, веночков и пуантов. И белых, воздетых к облакам, ручек и ножек. Еще одно: я там прожила три года от рождения, в отеле „Метрополь“, и не исключено, что в том же самом номере. Это был парадный двухкомнатный люкс с эркерами на втором этаже, выходящий на Моховую и на Малый театр», — рассказывает Людмила Петрушевская.

Экспозицию дополнят авторские шляпы и шемизетки, поэма, представленная в виде арт-объекта, а также видеоряд из театральных работ и интервью Людмилы Петрушевской.

В День защиты детей, 1 июня, в галерее пройдет благотворительный аукцион. Его лотами станут пастели Петрушевской. В день аукциона сама она даст небольшой сольный концерт — выступит в образе певицы французского кабаре. Все вырученные средства пойдут на поддержание частного детского дома для сирот, подростков-инвалидов в Порхове под Псковом, которому писательница, сама выросшая в детдоме, помогает уже несколько лет.

Вход на выставку бесплатный.

Подробнее на http://vehova.gallery/.


«Свидание в музее». Ильмира Болотян. С 24 мая по 23 июня

Галерея «Фрагмент» (Москва, Большой Козихинский пер., д. 30) представляет интерактивный проект-исследование Ильмиры Болотян, в котором приняло участие более 400 человек в возрасте от 20 до 53 лет. Художница зарегистрировалась на сайтах знакомств (Mamba, Tinder), указав в статусе, что приглашает в музей на выставку современного искусства. Решившиеся на свидание мужчины (всего состоялось 12 встреч) приходили на встречу, где она проводила для них экскурсию по выставке. Таким образом, свидание с женщиной-художницей превращалось в свидание с искусством.

Одним из основных аспектов исследования является тема сексуальности и фрустрации, их проявлений в современном обществе. Кроме того, проект посвящен институциональной критике и определению места музея в жизни людей, восприятию этого пространства как места для досуга, но при этом связанного с ощущением герметичности современного искусства и его недоступности для большинства людей.

Основным результатом проекта, продлившегося более года, стала серия графических работ небольшого формата с изображением биоморфных существ, отсылающих к эстетике ботанической иллюстрации. Эти нераспознаваемые органические формы воплощают, с одной стороны, чувственное напряжение, возникающее при личной встрече, с другой — ожидания и методы обольщения, транслируемые людьми через их фотографии и профили на сайтах знакомств, в соцсетях. На выставке также будут представлены документация проекта, включающая фотографии и видео (документатор — Марьяна Карышева), материалы переписок и живописная работа, которой в данном контексте выпала роль представлять идеальное произведение искусства.

Подробнее на http://fragmentgallery.com/ и www.instagram.com/fragment_gallery/


«Ритм. Движение. Динамика». Лиза Бобкова, Анастасия Венкова, Светлана и Иван Воронцовы-Вельяминовы, Сергей Катран, Анна Лысенко, Виктор Поляков, Слава ПТРК, Савелий Харламов. С 27 по 28 мая

Проект ARTIS представляет в Галерее на Солянке (Москва, ул. Солянка, д. 1/2, стр. 2) арт-уик-энд, где центральным событием станет выставка «Ритм. Движение. Динамика», на которой молодые авторы показывают свое прочтение темы скорости и ее влияния на современное общество.

Правдоподобное запечатление движения было одной из самых ранних и одной из самых сложных задач визуального искусства с момента его существования. С развитием технологий движение ускорилось и органически вошло как в повседневную жизнь людей, так и в искусство. Для художников движение — это составная часть произведения, его центральное событие и главное выразительное средство.

Световая инсталляция Анны Лысенко «Тайная архитектура» посвящена визуализации внутренних ритмов человека: дыхания и сердцебиения. Форма работы отсылает к гиперболоидной конструкции архитектора Владимира Шухова. Симметрично натянутые под углом неоновые нити поочередно мерцают, имитируя жизнь человеческого организма.

Сергей Катран в динамической инсталляции «Семечки» «оживляет» семена подсолнуха, увеличивая их в сотни раз и превращая в гигантские демонические фигуры, которые реагируют на присутствие зрителей. При приближении людей объекты издают неожиданные звуки и начинают покачиваться, будто внутри кто-то есть.

Другие авторы исследуют проблему движения и ритма в статических объектах. Так, в серии работ Lux & Lumen выпускницы ИПСИ Анастасии Венковой сусальное золото — основной материал, а также воплощение «золотой мечты», которая в 2000-х была воспринята буквально и выразилась в чрезмерном потреблении. В текущем, новом десятилетии «золотая мечта» трансформируется во внутренний свет, нечто метафизическое, противоположное материальному.

Слава ПТРК экспериментирует с материалами, накладывая свои трафареты на ностальгические найденные объекты: старые лыжи, пластмассовые телефонные трубки, цифровые циферблаты. Благодаря неожиданному расположению изображений художник строит композиции, создающие иллюзию движения.

Также в программе арт-уик-энда:
27 мая, 17:00 — 22:00 — перформанс Йоланды Янсен (Голландия) «Изучение бумаги»;

28 мая, 15:00 — лекция теоретика и историка моды Тима Ильясова «Мода и искусство. Взаимопроникновение».

Подробнее на https://www.facebook.com/artisproject.org/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
7
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Миллионам людей по всему миру Ален Делон, чьи похороны пройдут 24 августа, известен как харизматичный актер, хотя его страсть к коллекционированию могла бы посоперничать с кино
23.08.2024
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+