18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Из-за бума на рынке недвижимости в Челси нью-йоркские галереи ищут новое «место силы»

Рост арендной платы и смена поколений заставляют галереи разбегаться по городу.

Манхэттен меняется. В то время как самые  богатые дилеры расширяют свои выставочные пространства в Челси, а новое поколение объединяется под сенью Нижнего ИстСайда, большая группа дилеров вынуждена искать новые места для своих галерей. «Все 25 лет здесь я видел, как город постоянно перекраивается. Но сейчас этот процесс принимает иные формы, городу не хватает пространства», — говорит Шон Келли, уехавший в прошлом году из Челси и оказавшийся единственным арт-дилером в Адской Кухне (район Манхэттена, также известный как Клинтон, расположен между Гудзоном и 8-й авеню и 34-й и 59-й улицами). «Сегодняшний Нью-Йорк очень отличается от той ситуации, когда галереи переезжали из Сохо в Челси, — вторит ему Стюарт Зигель, старший вицепрезидент в агентстве недвижимости CBRE. — Массовый переезд галерей более невозможен. Таких «запасных» районов больше нет».

Келли не единственный, кто действует в одиночку. Галерея Postmasters в ближайшее время открывается в Трайбеке после 15 лет работы в Челси. «Мы тут одни, но это меня абсолютно устраивает», — говорит совладелец галереи Магда Савон. Вот и Кейси Каплан планирует в 2015 году отпраздновать 20-ю годовщину своей галереи отъездом из Челси. «Я хочу провести следующие 20 лет, сконцентрировавшись на искусстве, не отвлекаясь на вопросы недвижимости. Уехав из Челси, я смогу этого добиться», — считает Каплан. Он еще не выбрал новое место для галереи, но уверен, что в Нижнем Ист-Сайде ее точно не будет. «Это не мое поколение. Я сделаю правильный ход, если начну работать самостоятельно, а не перееду в очередное галерейное гетто», — говорит он.

Другие же предпочитают воевать числом. «Когда мы открылись в 2007-м, в Нижнем Ист-Сайде было около дюжины галерей, а теперь их тут больше 50. Это огромный прирост», — считает Аугусто Арбисо, директор Eleven Rivington. Среди новоприбывших из Челси — галереи Мони Роуи, Гэссера Грунерта и Валери Мак-Кензи. «Проблема в том, что Челси разросся донельзя. Я чувствовала, что меня не замечают. Моя галерея бы ла на втором этаже — и с таким же успехом я могла бы работать в Сибири», — говорит Мак-Кензи. В 2007 году здание ее бывшей галереи в Челси приобрел гигант недвижимости Related Companies, вытеснивший маленькие фирмы. По мере того как район становился все более корпоративным, Челси превращался «в место для крупных галерей, занимающихся традиционным искусством, твердо стоящих на вторичном рынке, но являющихся скорее усилителями, чем генераторами процессов», объясняет Таня Грунерт из галереи Гэссера Грунерта.

Арендная плата повышается повсюду. Цены в Челси росли больше чем вдвое, а в Нижнем Ист-Сайде — примерно на 30–35%, говорят дилеры. При этом дилеры среднего уровня пострадали больше всех. Лариса Голдстон в прошлом году поменяла помещение на верхнем этаже в Челси на первый этаж, но теперь осталась вообще без дома, потому что здание снесли, чтобы освободить место для новой жилой башни. «Могу ли я позволить себе галерею в таком районе и на таком рынке? Сложно быть на втором плане», — признается она.

Давление больших денег вынудило некоторых пересмотреть свои планы. Николь Клагсбрюн в этом году закрыла свою галерею после 30 лет работы. Она признается: «Метод старой школы заключался в установлении близких отношений с художниками. Теперь галерейным процессом управляют по корпоративным законам». Некоторые дилеры закрыли свои галереи и присоединились к более крупным компаниям: к примеру, Кристофер Д’Амелио, в течение 15 лет возглавлявший D’Amelio Terras, теперь партнер Дэвида Цвирнера, а основатели галереи Harris Lieberman ныне работают на Metro Pictures и Мэриэнн Боески.

Даже если большинство галерей, арендующих свои выставочные залы, решат покинуть Челси, дилеры, приобретшие несколько лет назад помещения в собственность, — среди которых Паула Купер, Барбара Гладстоун и галерея Ларри Гагосяна, — скорее всего, останутся. «Сейчас, как никогда прежде, можно видеть в единой картине галерейного бизнеса трещины и разрывы, связанные с проблемами собственности на недвижимость», — говорит хозяин галереи Эдвард Винкльман, чей договор на аренду помещения в Челси должен быть продлен в новом году.

Многим дилерам, владеющим своими выставочными залами, «предложили огромные деньги за их собственность, в несколько раз больше того, что они заплатили; но в результате они оказываются перед дилеммой, куда им двигаться дальше», рассказывает Стюарт Зигель. «Возможно, когда они соберутся на пенсию, у них будет замечательный актив, который они смогут продать», — предполагает он.

То, что многие из этих дилеров приближаются к пенсионному возрасту, поощряет других галеристов набирать известность. Пока одни расширяют свои владения в Челси, другие присматривают помещения в периферийной части города. К примеру, и Эммануель Перротин, и Доминик Леви совсем недавно открыли новые галереи в Верхнем Ист-Сайде. Кое-кто находит для себя в этом все более фрагментированном сегменте рынка новые возможности. «Интересно будет увидеть, как изменится Нью-Йорк за последующие несколько лет в результате смены поколений, — говорит один дилер. — Это сыграет самую важную роль». - Шарлотта Бернс, Джулия Гальперин

Самое читаемое:
1
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
2
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+