18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Центр экспериментальной музеологии объявил победителей международного конкурса исследований

Гранты на исследования в сфере музеологии получили 14 авторов из России, Великобритании, Венгрии и США

В начале 2017 года Центр экспериментальной музеологии при поддержке фонда V-A-C объявил о новой инициативе — ежегодном конкурсе исследовательских работ среди зарубежных и российских искусствоведов и культурологов. Для участия нужно было прислать до 21 апреля тезисы будущего исследования в таких направлениях, как инновации советской авангардной музеологии, история экспериментального дизайна выставок, размышления русских космистов о вкладе искусства в развитие человечества. Победители конкурса могли рассчитывать на полное финансирование и проживание в городе, где находятся необходимые им архивы, библиотеки и музеи.

В итоге из 100 заявок жюри выбрало 14 тезисов. Итоговые исследования будут опубликованы на сайте центра и в специальных печатных выпусках, о которых сообщат позднее. Среди российских победителей — сотрудник Балтийского филиала ГЦСИ-РОСИЗО Андрей Ефиц («Что хотел сказать художник? К истории музейного этикетажа»), искусствовед, научный сотрудник НИИ РАХ Мария Силина («Философия искусства, марксизм и экспериментальная эстетика в советских музеях 1920–1930-х годов»), арт-критик и журналист Андрей Шенталь («Музей как пространство потенциальной угрозы»).

Центр экспериментальной музеологии — некоммерческая инициатива фонда V-A-C совместно с художником Арсением Жиляевым, которая возникла в 2016 году. Он исследует музей как междисциплинарное явление и изменения его функций со временем. Сейчас центр вместе с Музеем американского искусства в Берлине работает над проектом «Московские дневники», посвященным роли Казимира Малевича в истории модернистского искусства. Выставка откроется в ММОМА на Гоголевском бульваре 21 июня.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+