18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Центр экспериментальной музеологии объявил победителей международного конкурса исследований

Гранты на исследования в сфере музеологии получили 14 авторов из России, Великобритании, Венгрии и США

В начале 2017 года Центр экспериментальной музеологии при поддержке фонда V-A-C объявил о новой инициативе — ежегодном конкурсе исследовательских работ среди зарубежных и российских искусствоведов и культурологов. Для участия нужно было прислать до 21 апреля тезисы будущего исследования в таких направлениях, как инновации советской авангардной музеологии, история экспериментального дизайна выставок, размышления русских космистов о вкладе искусства в развитие человечества. Победители конкурса могли рассчитывать на полное финансирование и проживание в городе, где находятся необходимые им архивы, библиотеки и музеи.

В итоге из 100 заявок жюри выбрало 14 тезисов. Итоговые исследования будут опубликованы на сайте центра и в специальных печатных выпусках, о которых сообщат позднее. Среди российских победителей — сотрудник Балтийского филиала ГЦСИ-РОСИЗО Андрей Ефиц («Что хотел сказать художник? К истории музейного этикетажа»), искусствовед, научный сотрудник НИИ РАХ Мария Силина («Философия искусства, марксизм и экспериментальная эстетика в советских музеях 1920–1930-х годов»), арт-критик и журналист Андрей Шенталь («Музей как пространство потенциальной угрозы»).

Центр экспериментальной музеологии — некоммерческая инициатива фонда V-A-C совместно с художником Арсением Жиляевым, которая возникла в 2016 году. Он исследует музей как междисциплинарное явление и изменения его функций со временем. Сейчас центр вместе с Музеем американского искусства в Берлине работает над проектом «Московские дневники», посвященным роли Казимира Малевича в истории модернистского искусства. Выставка откроется в ММОМА на Гоголевском бульваре 21 июня.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+