Центр экспериментальной музеологии объявил победителей международного конкурса исследований

Гранты на исследования в сфере музеологии получили 14 авторов из России, Великобритании, Венгрии и США

Живописное произведение героя исследования «Проблемного коллектива» финско-белорусского архитектора и художника-авангардиста Александра Ахола-Вало «Христос успокаивает бурю» (1939–1940) (Wikipedia Commons)
Живописное произведение героя исследования «Проблемного коллектива» финско-белорусского архитектора и художника-авангардиста Александра Ахола-Вало «Христос успокаивает бурю» (1939–1940) (Wikipedia Commons)

В начале 2017 года Центр экспериментальной музеологии при поддержке фонда V-A-C объявил о новой инициативе — ежегодном конкурсе исследовательских работ среди зарубежных и российских искусствоведов и культурологов. Для участия нужно было прислать до 21 апреля тезисы будущего исследования в таких направлениях, как инновации советской авангардной музеологии, история экспериментального дизайна выставок, размышления русских космистов о вкладе искусства в развитие человечества. Победители конкурса могли рассчитывать на полное финансирование и проживание в городе, где находятся необходимые им архивы, библиотеки и музеи.

В итоге из 100 заявок жюри выбрало 14 тезисов. Итоговые исследования будут опубликованы на сайте центра и в специальных печатных выпусках, о которых сообщат позднее. Среди российских победителей — сотрудник Балтийского филиала ГЦСИ-РОСИЗО Андрей Ефиц («Что хотел сказать художник? К истории музейного этикетажа»), искусствовед, научный сотрудник НИИ РАХ Мария Силина («Философия искусства, марксизм и экспериментальная эстетика в советских музеях 1920–1930-х годов»), арт-критик и журналист Андрей Шенталь («Музей как пространство потенциальной угрозы»).

Центр экспериментальной музеологии — некоммерческая инициатива фонда V-A-C совместно с художником Арсением Жиляевым, которая возникла в 2016 году. Он исследует музей как междисциплинарное явление и изменения его функций со временем. Сейчас центр вместе с Музеем американского искусства в Берлине работает над проектом «Московские дневники», посвященным роли Казимира Малевича в истории модернистского искусства. Выставка откроется в ММОМА на Гоголевском бульваре 21 июня.

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
5
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
6
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
7
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Правило трех “D” — death, divorce, debt (смерть, развод, долги) — хорошо известно и участникам, и аналитикам арт-рынка. Как правило, одно из этих обстоятельств, а иногда и их совокупность заставляют коллекционеров расставаться с шедеврами
21.10.2021
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+