18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Центр экспериментальной музеологии объявил победителей международного конкурса исследований

Гранты на исследования в сфере музеологии получили 14 авторов из России, Великобритании, Венгрии и США

В начале 2017 года Центр экспериментальной музеологии при поддержке фонда V-A-C объявил о новой инициативе — ежегодном конкурсе исследовательских работ среди зарубежных и российских искусствоведов и культурологов. Для участия нужно было прислать до 21 апреля тезисы будущего исследования в таких направлениях, как инновации советской авангардной музеологии, история экспериментального дизайна выставок, размышления русских космистов о вкладе искусства в развитие человечества. Победители конкурса могли рассчитывать на полное финансирование и проживание в городе, где находятся необходимые им архивы, библиотеки и музеи.

В итоге из 100 заявок жюри выбрало 14 тезисов. Итоговые исследования будут опубликованы на сайте центра и в специальных печатных выпусках, о которых сообщат позднее. Среди российских победителей — сотрудник Балтийского филиала ГЦСИ-РОСИЗО Андрей Ефиц («Что хотел сказать художник? К истории музейного этикетажа»), искусствовед, научный сотрудник НИИ РАХ Мария Силина («Философия искусства, марксизм и экспериментальная эстетика в советских музеях 1920–1930-х годов»), арт-критик и журналист Андрей Шенталь («Музей как пространство потенциальной угрозы»).

Центр экспериментальной музеологии — некоммерческая инициатива фонда V-A-C совместно с художником Арсением Жиляевым, которая возникла в 2016 году. Он исследует музей как междисциплинарное явление и изменения его функций со временем. Сейчас центр вместе с Музеем американского искусства в Берлине работает над проектом «Московские дневники», посвященным роли Казимира Малевича в истории модернистского искусства. Выставка откроется в ММОМА на Гоголевском бульваре 21 июня.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+