Май, рай, мир

Музей АРТ4 представляет в конце мая два громких имени. И если бы была машина времени, то Сергей Шеховцов точно бы участвовал в «бульдозерной выставке», значащейся в послужном списке Натты Конышевой

«Мир. Рай. Love». Сергей Шеховцов. С 20 мая по 15 июля

Сергей Шеховцов. "Злость", 2016
Сергей Шеховцов. "Злость", 2016

Музей АРТ4 (Хлыновский тупик, 4) представляет сразу две выставки. Первая — «Мир. Рай. Love» одного из самых ярких представителей современной художественной сцены, художника и скульптора Сергея Шеховцова. Он представит проект, в который войдут скульптуры и инсталляции из поролона, а также серия графических работ. «Поролон избегает наиболее распространенного политизированного способа представлять слова как подручные инструменты общества спектакля. В его версиях нет отсылок ни к лозунгам Комара и Меламида, Эрика Булатова или Барбары Крюгер, ни к бегущим строкам увещеваний Дженни Хольцер, ни к соблазнительным неоновым мантрам Брюса Наумана или Трейси Эмин. Точнее говоря, в них это все есть, но уже в виде самой реальности, притершейся, адаптировавшейся к идеологическим веяниям, техническим новациям и антропогенному фактору, как голуби притерлись к своим карнизам и адаптировались к суете ног на тротуарах.

Слова поролона — это метафоры того, чем мы живем сейчас. Наша свобода — брусок сыра, засунутый одним концом в мышеловку. И, конечно, она пишется латиницей, как и любовь с надеждой, — три сувенира молодежных революций 1960-х. Наша надежда — веревка с разлохмаченными, перетершимися концами или радужный фонтанчик пены, вырвавшийся из банки энерджайзера. Наш отдых — пестрые граффити на бетонном заборе, за которым виднеется одинокая пальма, и это, разумеется — rest, одновременно и все, что нам осталось-досталось. Наша злость из гвоздей группы “Зеро”, или, может, из ржавчины развитого социализма, а рай — скрытая за толстым слоем штукатурки старая кирпичная кладка», — говорит о своем проекте Сергей Шеховцов.


«Чудеса». Натта Конышева. С 20 мая по 15 июля

Натта Конышева. "Антикварный салон"
Натта Конышева. "Антикварный салон"

Вторая выставка, представляемая музеем АРТ4, — «Чудеса» Натты Конышевой, художницы, чей пик творчества пришелся на 1970–90-е годы. За годы своей активной творческой деятельности Конышева успела вступить в официальный Союз художников, принять участие в легендарной «бульдозерной выставке» и прочно закрепить за собой звание деятеля неофициального искусства.

Объединяя в своих работах едва ли не все существующие стили — от примитивизма до сюрреализма, Конышева смогла создать метод творчества, который сама она охарактеризовала как «репортажи с элементами чудес». В этих «репортажах» подчас чудеса серьезно превалируют над фактографией: несмотря на легко узнаваемые локации (это может быть и Красная площадь, и Бородино, и Александровский спуск), происходящее на картинах куда более напоминает яркое сновидение, нежели новостной выпуск.

В экспозицию новой выставки войдут работы Натты Конышевой 1970–90-х годов, а также серия работ середины 2000-х из частных собраний.

Подробнее на http://www.art4.ru/

По материалам пресс-релизов

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
6
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
7
Королева Елизавета II и ее предпочтения в искусстве
Платиновый юбилей, или 70-летие, царствования королевы Елизаветы II, пик празднований которого пришелся на июнь, привлек новую волну внимания к личности монарха, которому простительно быть выше вкуса
26.07.2022
Королева Елизавета II и ее предпочтения в искусстве
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+