Химия жизни

№53, май 2017
№53
Материал из газеты

L’Artisan Parfumeur открыл второй корнер в России: живые сады, знакомство с историей бренда и новая коллекция ароматов Natura Fabularis ждут искушенных гостей в ЦУМе и ГУМе

В 1979 году, когда мир потряс альбом Highway to Hell австралийской рок-группы AC/DC, сделавший из нее легенду, в Париже открылся первый бутик независимого парфюмера Жана Лапорта. Улица Гренель, ныне Мекка коллекционеров роскошной обуви, стала своеобразной Highway to Heaven для любителей оригинальных ароматов, подсказанных самой природой. Будущая звезда парфюмерии, химик по образованию, попал в мир чарующих запахов случайно, но не это ли у большинства называется судьбой? Лапорт быстро завоевал любовь искушенной французской публики, стал известен как основатель направления нишевой парфюмерии — парфюмерии без правил, где каждый аромат — это искусство, а не коммерческий продукт.

Букеты духов Жана Лапорта ждал успех. Как результат — сеть бутиков парфюмера раскинулась по всей Европе. Независимость бренда позволяла маэстро создавать композиции из натуральных эссенций, которые отражали безграничную любовь к природе и страсть к неожиданным сочетаниям.

Благодаря духу авантюризма классические ароматы L’Artisan Parfumeur сохраняют актуальность и по сей день. В Mûre et Musc дерзкий микс цитрусовых, базилика, лаванды, сердца аромата — ежевики, а также жасмина, дубового мха, мускуса и пачули напоминает о летнем беззаботном отдыхе, но не отдает легкомыслием. Или вдохновленный «Книгой тысячи и одной ночи» соблазнительный букет L’Eau d’Ambre из черного перца, кардамона, кориандра, герани, пачули, ладанника, мускуса и ванили. Каждый аромат парфюмерного дома рассказывает историю и погружает в особенную атмо­сферу. Произведения L’Artisan Parfumeur не оцениваются потребительскими категориями «нравится — не нравится». Любое из них — полный деталей рассказ, где каждый вправе решать для себя, стать ли его главным героем или остаться в стороне.

Добиться эффекта подобной силы можно лишь благодаря использованию чистых и натуральных эссенций, которые, как и 40 лет назад, являются главными инструментами парфюмеров дома. Изменилась форма — новые флаконы выполнены из толстого дымчатого стекла, они напоминают антикварные аптекарские склянки, в которых старый фармацевт замешал чудодейственное зелье для вечной красоты и молодости. Но содержание осталось неизменным — воплощение сложных творческих замыслов своих создателей. В свое время ими были не только легендарный Жан Лапорт, но и Оливия Джакобетти, для которой работа над коллекцией L’Artisan Parfumeur стала главным делом жизни, и Карин Дюбрей, создавшая невероятное количество известных на весь мир ароматов, творческий Бертран Дюшофур, минималист Жан-Клод Эллена и другие профессионалы мира шлейфов и нот.

В 2015 году марка перешла под управление компании Puig, которая полностью обновила бренд L’Artisan Parfumeur и усилила концепцию связи каждого флакона с природой. Теперь во всех бутиках есть сад из живых цветов, а новая упаковка стала понятнее и лаконичнее.

Сегодня в ассортименте присутствуют как проверенные временем ароматы, так и новые композиции из линии Natura Fabularis от Дафны Бюже. Вдохновленная изменчивостью и гармонией самой жизни, она создала шесть парфюмерных вариаций на эту тему: Violaceum («Фиолетовый»), Venenum («Яд»), Tenebrae («Темнота»), Arcana Rosa («Секрет розы»), Mirabilis («Удивительный») и Glacialis Terra («Замерзшая земля»). Каждому присвоен свой специальный уникальный номер — количество испытаний аромата перед формулировкой его окончательного варианта, изящный способ Дафны Бюже приблизить носителей парфюма к таинству его создания.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+