Химия жизни

№53, май 2017
№53
Материал из газеты

L’Artisan Parfumeur открыл второй корнер в России: живые сады, знакомство с историей бренда и новая коллекция ароматов Natura Fabularis ждут искушенных гостей в ЦУМе и ГУМе

В 1979 году, когда мир потряс альбом Highway to Hell австралийской рок-группы AC/DC, сделавший из нее легенду, в Париже открылся первый бутик независимого парфюмера Жана Лапорта. Улица Гренель, ныне Мекка коллекционеров роскошной обуви, стала своеобразной Highway to Heaven для любителей оригинальных ароматов, подсказанных самой природой. Будущая звезда парфюмерии, химик по образованию, попал в мир чарующих запахов случайно, но не это ли у большинства называется судьбой? Лапорт быстро завоевал любовь искушенной французской публики, стал известен как основатель направления нишевой парфюмерии — парфюмерии без правил, где каждый аромат — это искусство, а не коммерческий продукт.

Букеты духов Жана Лапорта ждал успех. Как результат — сеть бутиков парфюмера раскинулась по всей Европе. Независимость бренда позволяла маэстро создавать композиции из натуральных эссенций, которые отражали безграничную любовь к природе и страсть к неожиданным сочетаниям.

Благодаря духу авантюризма классические ароматы L’Artisan Parfumeur сохраняют актуальность и по сей день. В Mûre et Musc дерзкий микс цитрусовых, базилика, лаванды, сердца аромата — ежевики, а также жасмина, дубового мха, мускуса и пачули напоминает о летнем беззаботном отдыхе, но не отдает легкомыслием. Или вдохновленный «Книгой тысячи и одной ночи» соблазнительный букет L’Eau d’Ambre из черного перца, кардамона, кориандра, герани, пачули, ладанника, мускуса и ванили. Каждый аромат парфюмерного дома рассказывает историю и погружает в особенную атмо­сферу. Произведения L’Artisan Parfumeur не оцениваются потребительскими категориями «нравится — не нравится». Любое из них — полный деталей рассказ, где каждый вправе решать для себя, стать ли его главным героем или остаться в стороне.

Добиться эффекта подобной силы можно лишь благодаря использованию чистых и натуральных эссенций, которые, как и 40 лет назад, являются главными инструментами парфюмеров дома. Изменилась форма — новые флаконы выполнены из толстого дымчатого стекла, они напоминают антикварные аптекарские склянки, в которых старый фармацевт замешал чудодейственное зелье для вечной красоты и молодости. Но содержание осталось неизменным — воплощение сложных творческих замыслов своих создателей. В свое время ими были не только легендарный Жан Лапорт, но и Оливия Джакобетти, для которой работа над коллекцией L’Artisan Parfumeur стала главным делом жизни, и Карин Дюбрей, создавшая невероятное количество известных на весь мир ароматов, творческий Бертран Дюшофур, минималист Жан-Клод Эллена и другие профессионалы мира шлейфов и нот.

В 2015 году марка перешла под управление компании Puig, которая полностью обновила бренд L’Artisan Parfumeur и усилила концепцию связи каждого флакона с природой. Теперь во всех бутиках есть сад из живых цветов, а новая упаковка стала понятнее и лаконичнее.

Сегодня в ассортименте присутствуют как проверенные временем ароматы, так и новые композиции из линии Natura Fabularis от Дафны Бюже. Вдохновленная изменчивостью и гармонией самой жизни, она создала шесть парфюмерных вариаций на эту тему: Violaceum («Фиолетовый»), Venenum («Яд»), Tenebrae («Темнота»), Arcana Rosa («Секрет розы»), Mirabilis («Удивительный») и Glacialis Terra («Замерзшая земля»). Каждому присвоен свой специальный уникальный номер — количество испытаний аромата перед формулировкой его окончательного варианта, изящный способ Дафны Бюже приблизить носителей парфюма к таинству его создания.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+