Коктейль «Маргарита»

№53, май 2017
№53
Материал из газеты

Ювелирный дом Damiani создал коллекцию в честь итальянской королевы Маргариты Савойской

Покровительство монарших особ портным, обувщикам и ювелирам нельзя недооценивать. Где была бы французская высокая мода без императрицы Евгении и английская ювелирная традиция без королевы Виктории? В Италии покровительницей всех портных и ювелиров стала Маргарита Савойская (1851–1926). Ей посвящали музыку, стихи, с нее писали десятки портретов, ей подражали, ее стиль копировали. В ее честь называли и горы, и мосты, и даже пиццу.

Ювелирный дом Damiani не стал исключением в своем поклонении — его мастерами создана королевская коллекция Margherita. Семья Дамиани хотела представить современную ювелирную линию, которая в то же время показывала бы всю актуальность итальянского культурного наследия. Королева Маргарита выбрана как олицетворение ювелирной традиции made in Italy, и в новой коллекции отражен не только ее личный стиль и стиль украшений, характерный для второй половины XIX века: крупные драгоценные камни и единая флоральная тема, любимая ювелирами Damiani. Учитывая имя королевы, особенных споров о том, какой именно цветок станет главным в этой коллекции, не было, но показать простую полевую маргаритку царственным цветком, достойным не только высокого посвящения, но и воплощения в бриллиантах и золоте, — эта задача решена ювелирами Damiani самым блестящим образом. Лаконичные крупные цветы, выполненные в геометрическом стиле, выглядят легкими кружевами, изящными настолько, что могут украсить самое нежное шелковое платье. В то же время их скромная красота полна царственного достоинства, так что при желании они легко станут частью церемониальных украшений королевской особы.

Королевская тема также позволяет поднять актуальный сегодня вопрос: должны ли украшения с крупными бриллиантами быть вечными ценностями, которые будут передаваться из поколения в поколение, потому что инвестиционные бриллианты не теряют своей ценности, а вне­временной дизайн не устаревает?

Весной коллекция Margherita была показана на выставке «Век совершенства и страсти. Эволюция итальянского стиля в ювелирных изделиях Damiani» в Королевском дворце в Милане. Это место было выбрано неслучайно: ювелирному дому важно подчеркнуть свои тесные связи с культурным наследием Италии, в частности с историей дворца, под крышей которого в последние годы проходит множество значимых выставок традиционного и современного искусства. Выставка была выстроена как захватывающее путешествие по этапам развития ювелирного дома, где каждая коллекция — это новая вершина мастерства ювелиров и дизайнеров. Каждому десятилетию была отведена отдельная зона с украшениями и историей их создания.

Коллекция Margherita заняла особое место в экспозиции, фактически став ее кульминацией. Эскизы и украшения из новой коллекции демонстрировались в сочетании с элементами царственного стиля Маргариты Савойской.

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
4
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
5
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+