Эталонные вещи ар-деко и редкие бриллианты разных цветов

№53, май 2017
№53
Материал из газеты

Все топ-лоты главных ювелирных торгов в Женеве или уникальны, или с богатой историей

Sotheby’s. Брошь Cartier. 1925 ($100–150 тыс.) - Sothebys Geneva 16 May 2017.jpg
Sotheby’s. Брошь Cartier. 1925 ($100–150 тыс.) - Sothebys Geneva 16 May 2017.jpg

Цветные бриллианты — редкая и непредсказуемая «ошибка» природы, когда в структуру алмаза (то есть чистого углерода) вмешиваются другие химические элементы, — безусловный хит нынешних торгов Sotheby’s. На аукционе 16 мая дом представляет экстравагантную пару — необычно крупные грушевидные бриллианты интенсивного голубого и розового цвета, названные экспертами-романтиками «Аполлоном» и «Артемидой». Камни одинаковой огранки и близкие по размеру (голубой — 14,54 карата, розовый — 16 каратов) оправлены в изящную пару серег, но продаются все же по отдельности. Голубой (идеальной чистоты и насыщенного цвета, реже встречающегося в природе) оценен в $38–50 млн, розовый — в $12,5–18 млн. Общая сумма получается внушительной, и «Аполлона» и «Артемиду» уже объявили самыми дорогими серьгами, когда-либо выставлявшимися на торги.

Другой потенциальный рекордсмен — самый крупный из когда-либо выставлявшихся на аукцион бриллиантов в форме сердца, с идеальными характеристиками, стал топ-лотом Christie’s (17 мая). Камень весом 92,15 карата украшает жемчужное ожерелье «Легенда» молодого парижского ювелирного дома Boehmer et Bassenge ($14–20 млн). Основанная в 2016-м компания названа в честь придворных ювелиров Людовика XV Шарля Бемера и Поля Бассанжа — отсылка к изяществу эпохи рококо. Пристрастие Boehmer et Bassenge к идеальным камням и сложному ажурному рисунку читается и в еще одном лоте аукциона — серьгах «Богемная жизнь» с асимметричными бантиками из розовых бриллиантов, столь же безупречными 10-каратными «маркизами» в центре и колышущимся бриллиантовым каскадом ($2–3 млн).

Christie’s. Бриллиантовые серьги «Богемная жизнь» ($2–3 млн)
Christie’s. Бриллиантовые серьги «Богемная жизнь» ($2–3 млн)

Еще одно бриллиантовое колье в каталоге Christie’s интересно своей историей. В 1937 году его купила у Cartier за $65 тыс. Дорис Дьюк, светская львица середины прошлого века, любимая дочь и наследница американского табачного магната, которая коллекционировала бриллианты, мужей и дома по всему миру, но также отдавала много сил благотворительности. Когда в 2004 году Christie’s распродавал ее ювелирную коллекцию, в ожерелье недоставало самых крупных камней, которые Дьюк сама когда-то вынула из украшения. Но и без них ожерелье ушло почти за ту же сумму, что когда-то заплатила первая хозяйка. Больше десяти лет новый владелец подбирал недостающие бриллианты, и теперь украшение вернулось на торги во всей красе и с эстимейтом $3–5 млн.

У Sotheby’s за историю отвечают эталонные образцы ар-деко и в первую очередь брошь Cartier 1925 года с крупным резным жадеитом в окружении оникса и рубинов — смелое сочетание, которое ввел в моду ювелир-новатор. Принадлежала она не менее яркой личности — Моне фон Бисмарк, иконе стиля, любимой модели Сальвадора Дали и Сесила Битона и музе Кристобаля Баленсиаги ($100–150 тыс.). Еще один любопытный лот Sotheby’s — колье середины XIX столетия, безыскусная «дорожка» из крупных бриллиантов в один ряд, идеальная для шелкового декольте ($800 тыс. — 1,4 млн). 

Самое читаемое:
1
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
Представляем новый рейтинг наших современников, высоко котирующихся на рынке
19.10.2021
Топ-50 самых дорогих ныне живущих художников России
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
4
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
Правило трех “D” — death, divorce, debt (смерть, развод, долги) — хорошо известно и участникам, и аналитикам арт-рынка. Как правило, одно из этих обстоятельств, а иногда и их совокупность заставляют коллекционеров расставаться с шедеврами
21.10.2021
Разводы по-коллекционерски: один из главных двигателей арт-рынка
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
Всего в Санкт-Петербург привезли больше 60 работ художника из собрания фонда «Гала — Сальвадор Дали». Среди них знаменитая «Галарина», которая не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали
13.10.2021
Музей Фаберже показывает живопись и графику Сальвадора Дали из его личной коллекции
7
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+