Объявлены куратор и тема Московской международной биеннале молодого искусства

Независимый куратор из Италии Лукреция Калабро Висконти будет отвечать за основной проект. Тема 6-й Московской международной биеннале молодого искусства — «Абракадабра»

Лукреция Калабро Висконти, куратор основного проекта 6-й Московской международной биеннале молодого искусства
Лукреция Калабро Висконти, куратор основного проекта 6-й Московской международной биеннале молодого искусства

Комиссар 6-й Московской международной биеннале молодого искусства Екатерина Кибовская 12 мая в Университете Ка'Фоскари в Венеции представила куратора основного проекта грядущей выставки, которая пройдет в Москве в июне. Им стала Лукреция Калабро Висконти — молодой независимый куратор из Италии, сооснователь некоммерческого исследовательского проекта CLOG, магистр философии Университета Ка'Фоскари. Выпускница факультета перформативных искусств Института архитектуры Венеции, Лукреция Висконти была ассистентом Маурицио Каттелана для проекта Shit and Die в Турине, также сделала выставки «Почему все такие милые?» и «Удачи, увидимся после революции» в Амстердаме. Висконти является автором множества статей об искусстве в международных изданиях и основателем таких онлайн-проектов, как Curatorshit, shitndie и Ketchup Drool.

Куратор основного проекта был выбран на заседании экспертного совета 6-й Московской международной биеннале молодого искусства. В обсуждении и голосовании приняли участие члены экспертного совета, в том числе заместитель директора ММОМА Алексей Новоселов, куратор международных выставок Музея современного искусства «Гараж» Екатерина Иноземцева, выпускник магистратуры Института Курто, соорганизатор выставки «Геометрия настоящего», ГЭС-2 Виктория Михельсон, заведующий научным отделом ММОМА Андрей Егоров, арт-критик и куратор Мария Кравцова, комиссар Уральской индустриальной биеннале Алиса Прудникова и заместитель генерального директора по творческой и образовательной деятельности РОСИЗО-ГЦСИ Дарья Пыркина.

Куратор Лукреция Калабро Висконти и комиссар Московской международной биеннале молодого искусства Екатерина Кибовская
Куратор Лукреция Калабро Висконти и комиссар Московской международной биеннале молодого искусства Екатерина Кибовская

Лукреция Калабро Висконти посвятит биеннале молодого искусства в Москве абракадабре. «Я бы описала проект метафорой танцпола, где участники одновременно и развлекаются, и следуют определенным правилам, взаимодействуя самым неожиданным образом. Именно поэтому при выборе художников я собираюсь отдать предпочтение тем, кто работает с перформативными практиками, видео и звуком», — уточняет Висконти, описывая свое видение основного проекта. По ее замыслу, название темы — это не только отсылка к магическому заклинанию, но и реверанс диско-хиту Стива Миллера Abracadabra, популярному в 1980-е годы.

Отбор художников 6-й биеннале начнется осенью этого года на сайте www.youngart.ru. В этом году, по словам комиссара биеннале Екатерины Кибовской, большое внимание будет уделено авторам из регионов. Кураторы могут подать заявку на участие в стратегическом проекте, но, как и художники, они должны быть не старше 35 лет.

Напомним, что Московская международная биеннале молодого искусства проходит с 2008 года. Начало проекту положил ежегодный фестиваль молодого искусства «Стой! Кто идет?», который проводился Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) ежегодно с 2002 по 2006 год в сотрудничестве со школой современного искусства «Свободные мастерские» Московского музея современного искусства (MMOMA). Проект приобрел новый статус в связи с нарастающим к нему интересом молодых художников, кураторов и критиков. Совместными усилиями ГЦСИ и МMOMA была разработана концепция биеннале молодого искусства. Если раньше кураторами биеннале выступали выбранные организаторами проекта известные международные специалисты (Дарья Пыркина, Дарья Камышникова, Катрин Беккер, Дэвид Эллиотт) вне зависимости от их возраста, то с 2015 года куратор биеннале, как и ее участники, — представитель новой генерации. В прошлом году куратором стал 32-летний британец Надим Самман. Партнеры биеннале — культурные институции, заинтересованные в развитии молодого искусства.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
6
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
7
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+