18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Валерий Кошляков в Ка’Фоскари

№53
Материал из газеты

Музей русского импрессионизма представляет персональную выставку одного из самых романтичных русских художников

На нынешней выставке «Мы строим утопии», которая открывается в Институте Ка’Фоскари 11 мая, два этажа палаццо займут 5 живописных работ на картоне, 20 больших работ темперой на холсте, около десятка скульптур и монументальный объект. Придерживаясь авторской любви к античности, стоит вспомнить, что в переводе с древнегреческого утопия — это прежде всего «благое место». Поиски этого идеализированного места занимали автора едва ли не с самого приезда в Москву из ростовского Сальска — сюжеты его картин разворачивались между фантасмагоричными мирами помпейских развалин и сталинских высоток, никогда не передавая какое-то одно время или место. Поэтому вполне логично, что темой утопической экспозиции станут на этот раз пейзажи утопающего города и его дворцы.

Кошлякова волнует разрушающая сила времени, которая превращает монументальные сооружения в великолепные руины. Руинированием можно назвать и сам метод работы художника с материалами. Он обнажает структуру картона, создает впадины на поверхности, буквально ваяет свои пейзажи и изображаемые на них искалеченные временем памятники, которые омывают, как вода, красочные цветные подтеки.

Валерий Кошляков, используя живопись, показывает безвременный мир Интернета так, как если бы он существовал в реальном пространстве. «Все эти здания переживут нас с вами. Что же здесь прошлое для нас, временных на земле? Все состоялось до человека и будет после него», — поясняет автор, чьи работы сегодня выставляются в крупнейших музеях Европы и Америки: в парижском Лувре, в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао, в Кеннеди-арт-центре в Вашингтоне. Курирует выставку Данило Эккер, который в 1993 году был комиссаром Венецианской биеннале. Именно он впервые представил художника итальянской публике, а в 2016-м стал куратором выставки Валерия Кошлякова «Элизии» в московском Музее русского импрессионизма.

Университет Ка’Фоскари
Мы строим утопии
11 мая – 29 июля

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+