Вита Буйвид и ее Невский проспект в палаццо Бембо

№53, май 2017
№53
Материал из газеты

Фонд RuArts представляет дебют Виты Буйвид в Венеции в международном проекте «Персональные структуры»

Вита Буйвид. «Невский проспект». 2012
Вита Буйвид. «Невский проспект». 2012

Инсталляцию Виты Буйвид «Невский проспект» покажут в рамках выставки «Персональные структуры», проходящей одновременно с Венецианской биеннале. Проект был придуман датским художником Рене Диетмайером еще в 2002 году. С тех пор он проходил в разных городах мира, пока окончательно не осел в Венеции. В нем принимает участие множество художников со всего света, которых объединила идея «время — пространство — существование» — тема настолько глобальная, что может вместить практически любое произведение искусства. На деле выставка оказывается «международной панорамой» наиболее интересных с точки зрения кураторов проектов. В разные годы свои «персональные структуры» показывали Марина Абрамович, Вито Аккончи, Луиз Буржуа, Кристиан Болтански — словом, весь цвет международной арт-сцены. Хотя выставка не ориентирована исключительно на звезд, нередко мировые знаменитости соседствуют здесь с молодыми художниками или не слишком известными авторами. Можно сказать, что «Персональные структуры» — это биеннале в биеннале, тоже международный и масштабный проект, занимающий сразу два палаццо — Бембо и Моро.

Вита Буйвид. «Невский проспект». 2012
Вита Буйвид. «Невский проспект». 2012

Для Виты Буйвид участие в этой выставке — премьера в Венециии, хотя за плечами художницы почти 30 лет активной работы. В 1990-е годы она приехала в Петербург из Днепропетровска, попав в круг Тимура Новикова, в самый эпицентр художественной жизни Северной столицы. Эстетика и философия Новой академии не могли не оказать на нее своего влияния — ее снимки всегда чуть прекраснее, чем простое отражение реальности. Хотя для Буйвид фотография — главная техника, она мастерски уходит от чистого документализма. Она раскрашивает снимки акварелью, опутывает кружевами, вводит коллаж. Коллеги шутят, что Буйвид — фотограф, который не любит фотографировать. Сама же она сетует, что с фотографией у нее безответная любовь. При этом эстетика для нее совсем не самоцель, прежде всего она внимательный и остроумный наблюдатель, а иногда и критик.

Вита Буйвид. «Невский проспект». 2012
Вита Буйвид. «Невский проспект». 2012

В Венеции Буйвид устроила Невский проспект прямо в палаццо Бембо. У стен — фотографии прохожих, сделанные в 1990-е годы. Как и многие фотографы того времени, она зарабатывала уличной съемкой, фотографируя гостей Петербурга на пленочную камеру, чтобы потом отправить напечатанные портреты почтой. Самые интересные снимки распечатаны на сатине, расписаны маслом и упрятаны в строительные леса: в Петербурге, как и в Венеции, процесс реконструкции длится непрерывно. Разглядывать героев 1990-х можно пройдя по мосткам, проложенным поверх моря глянцевых снимков, разбросанных прямо на полу. Кажется, Буйвид еще раз напоминает: Петербург — Северная Венеция. Кругом вода, множество туристов, и каждый стремится зафиксировать свое присутствие на этой ярмарке тщеславия. Невский проспект становится гигантской декорацией для самых разных происшествий, так же как это было во времена любимого писателя Буйвид — Николая Васильевича Гоголя, чья повесть «Невский проспект» и вдохновила художницу. 

Палаццо Бембо
Персональные структуры
13 мая – 26 ноября

Самое читаемое:
1
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах
11.01.2023
Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»
2
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
3
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
4
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
5
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
6
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире
12.01.2023
Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою
7
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы
10.01.2023
Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+