Вита Буйвид и ее Невский проспект в палаццо Бембо

№53, май 2017
№53
Материал из газеты

Фонд RuArts представляет дебют Виты Буйвид в Венеции в международном проекте «Персональные структуры»

Вита Буйвид. «Невский проспект». 2012
Вита Буйвид. «Невский проспект». 2012

Инсталляцию Виты Буйвид «Невский проспект» покажут в рамках выставки «Персональные структуры», проходящей одновременно с Венецианской биеннале. Проект был придуман датским художником Рене Диетмайером еще в 2002 году. С тех пор он проходил в разных городах мира, пока окончательно не осел в Венеции. В нем принимает участие множество художников со всего света, которых объединила идея «время — пространство — существование» — тема настолько глобальная, что может вместить практически любое произведение искусства. На деле выставка оказывается «международной панорамой» наиболее интересных с точки зрения кураторов проектов. В разные годы свои «персональные структуры» показывали Марина Абрамович, Вито Аккончи, Луиз Буржуа, Кристиан Болтански — словом, весь цвет международной арт-сцены. Хотя выставка не ориентирована исключительно на звезд, нередко мировые знаменитости соседствуют здесь с молодыми художниками или не слишком известными авторами. Можно сказать, что «Персональные структуры» — это биеннале в биеннале, тоже международный и масштабный проект, занимающий сразу два палаццо — Бембо и Моро.

Вита Буйвид. «Невский проспект». 2012
Вита Буйвид. «Невский проспект». 2012

Для Виты Буйвид участие в этой выставке — премьера в Венециии, хотя за плечами художницы почти 30 лет активной работы. В 1990-е годы она приехала в Петербург из Днепропетровска, попав в круг Тимура Новикова, в самый эпицентр художественной жизни Северной столицы. Эстетика и философия Новой академии не могли не оказать на нее своего влияния — ее снимки всегда чуть прекраснее, чем простое отражение реальности. Хотя для Буйвид фотография — главная техника, она мастерски уходит от чистого документализма. Она раскрашивает снимки акварелью, опутывает кружевами, вводит коллаж. Коллеги шутят, что Буйвид — фотограф, который не любит фотографировать. Сама же она сетует, что с фотографией у нее безответная любовь. При этом эстетика для нее совсем не самоцель, прежде всего она внимательный и остроумный наблюдатель, а иногда и критик.

Вита Буйвид. «Невский проспект». 2012
Вита Буйвид. «Невский проспект». 2012

В Венеции Буйвид устроила Невский проспект прямо в палаццо Бембо. У стен — фотографии прохожих, сделанные в 1990-е годы. Как и многие фотографы того времени, она зарабатывала уличной съемкой, фотографируя гостей Петербурга на пленочную камеру, чтобы потом отправить напечатанные портреты почтой. Самые интересные снимки распечатаны на сатине, расписаны маслом и упрятаны в строительные леса: в Петербурге, как и в Венеции, процесс реконструкции длится непрерывно. Разглядывать героев 1990-х можно пройдя по мосткам, проложенным поверх моря глянцевых снимков, разбросанных прямо на полу. Кажется, Буйвид еще раз напоминает: Петербург — Северная Венеция. Кругом вода, множество туристов, и каждый стремится зафиксировать свое присутствие на этой ярмарке тщеславия. Невский проспект становится гигантской декорацией для самых разных происшествий, так же как это было во времена любимого писателя Буйвид — Николая Васильевича Гоголя, чья повесть «Невский проспект» и вдохновила художницу. 

Палаццо Бембо
Персональные структуры
13 мая – 26 ноября

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В московском Музее русской иконы им. Михаила Абрамова проходит выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Мы поговорили с владельцем представленной коллекции о его страсти и любимых экспонатах
09.08.2022
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
5
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
На 79-м году ушла из жизни Наталья Нестерова, известный московский художник, один из лидеров «левого МОСХА»
11.08.2022
Умерла Наталья Нестерова, амазонка советского искусства
6
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
7
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+