18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вита Буйвид и ее Невский проспект в палаццо Бембо

№53, май 2017
№53
Материал из газеты

Фонд RuArts представляет дебют Виты Буйвид в Венеции в международном проекте «Персональные структуры»

Вита Буйвид. «Невский проспект». 2012
Вита Буйвид. «Невский проспект». 2012

Инсталляцию Виты Буйвид «Невский проспект» покажут в рамках выставки «Персональные структуры», проходящей одновременно с Венецианской биеннале. Проект был придуман датским художником Рене Диетмайером еще в 2002 году. С тех пор он проходил в разных городах мира, пока окончательно не осел в Венеции. В нем принимает участие множество художников со всего света, которых объединила идея «время — пространство — существование» — тема настолько глобальная, что может вместить практически любое произведение искусства. На деле выставка оказывается «международной панорамой» наиболее интересных с точки зрения кураторов проектов. В разные годы свои «персональные структуры» показывали Марина Абрамович, Вито Аккончи, Луиз Буржуа, Кристиан Болтански — словом, весь цвет международной арт-сцены. Хотя выставка не ориентирована исключительно на звезд, нередко мировые знаменитости соседствуют здесь с молодыми художниками или не слишком известными авторами. Можно сказать, что «Персональные структуры» — это биеннале в биеннале, тоже международный и масштабный проект, занимающий сразу два палаццо — Бембо и Моро.

Вита Буйвид. «Невский проспект». 2012
Вита Буйвид. «Невский проспект». 2012

Для Виты Буйвид участие в этой выставке — премьера в Венециии, хотя за плечами художницы почти 30 лет активной работы. В 1990-е годы она приехала в Петербург из Днепропетровска, попав в круг Тимура Новикова, в самый эпицентр художественной жизни Северной столицы. Эстетика и философия Новой академии не могли не оказать на нее своего влияния — ее снимки всегда чуть прекраснее, чем простое отражение реальности. Хотя для Буйвид фотография — главная техника, она мастерски уходит от чистого документализма. Она раскрашивает снимки акварелью, опутывает кружевами, вводит коллаж. Коллеги шутят, что Буйвид — фотограф, который не любит фотографировать. Сама же она сетует, что с фотографией у нее безответная любовь. При этом эстетика для нее совсем не самоцель, прежде всего она внимательный и остроумный наблюдатель, а иногда и критик.

Вита Буйвид. «Невский проспект». 2012
Вита Буйвид. «Невский проспект». 2012

В Венеции Буйвид устроила Невский проспект прямо в палаццо Бембо. У стен — фотографии прохожих, сделанные в 1990-е годы. Как и многие фотографы того времени, она зарабатывала уличной съемкой, фотографируя гостей Петербурга на пленочную камеру, чтобы потом отправить напечатанные портреты почтой. Самые интересные снимки распечатаны на сатине, расписаны маслом и упрятаны в строительные леса: в Петербурге, как и в Венеции, процесс реконструкции длится непрерывно. Разглядывать героев 1990-х можно пройдя по мосткам, проложенным поверх моря глянцевых снимков, разбросанных прямо на полу. Кажется, Буйвид еще раз напоминает: Петербург — Северная Венеция. Кругом вода, множество туристов, и каждый стремится зафиксировать свое присутствие на этой ярмарке тщеславия. Невский проспект становится гигантской декорацией для самых разных происшествий, так же как это было во времена любимого писателя Буйвид — Николая Васильевича Гоголя, чья повесть «Невский проспект» и вдохновила художницу. 

Палаццо Бембо
Персональные структуры
13 мая – 26 ноября

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+