18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Будущее цифрового рынка диктуют традиционные игроки

Составленный Hiscox рейтинг самых популярных онлайн-платформ возглавили Christie’s и Sotheby’s. Страховщик в сфере искусства утверждает, что будущее цифрового рынка будут диктовать традиционные игроки, а не их соперники, работающие исключительно онлайн

Фото: TAN archive
Фото: TAN archive

Ежегодный рейтинг страховщика искусства Hiscox показал, что в лидеры рынка онлайн-продаж вышли аукционные дома Christie’s и Sotheby’s.

По данным составленного совместно с ArtTactic рейтинга онлайн-торговли Hiscox, онлайн-бизнес Christie’s вырос в 2016 году на 34% (с $162 млн до $217 млн), а Sotheby’s — на 19%, до $155 млн. Компании заняли в основанном на опросе 758 покупателей искусства рейтинге первое и второе места соответственно. В прошлом году Christie’s возглавлял список, а Sotheby’s находился на четвертом месте. При этом у Christie’s сетевая торговля составила всего 1,5% от общего объема продаж аукционного дома.

На троих Sotheby’s, Christie’s и далласский Heritage Auctions, специализирующийся на предметах коллекционирования, сделали на онлайн-продажах $720 млн, что составляет 19% объема цифрового рынка за 2016 год. Эти показатели, вероятно, свидетельствуют о том, что расстановка сил меняется обратно в пользу традиционных моделей. «Будущее онлайн-торговли искусством диктуют существующие традиционные участники, а не какой-нибудь новый игрок, работающий исключительно в Сети», — говорится в отчете.

О справедливости этого вывода свидетельствует и недавнее разделение работающих исключительно онлайн аукционов Auctionata и Paddle 8 — всего лишь через год после их слияния. Нью-йоркский Paddle8 выкупил инвестор, а расположенная в Берлине головная компания Auctionata подала предварительное заявление о неплатежеспособности. «Это банкротство ставит вопрос о способности новых игроков, работающих исключительно в Сети, расти достаточно быстро и становиться прибыльными на все более перегруженном рынке», — говорится в том же отчете.

Интересно, что Instagram тоже обгоняет своих соперников. Приложение для обмена фотографиями обошло Facebook и стало самой популярной социальной сетью, функционирующей в качестве платформы для торговли искусством: 57% покупателей искусства рассказали, что чаще всего используют Instagram. В 2016 году их было 48%, а в 2015-м — 34%. Галеристы также предпочитают Instagram: 57% из них сообщили, что он является самой эффективной рекламной площадкой.

В целом за 2016 год рынок онлайн-торговли искусством вырос на 15%, достиг $3,75 млрд и теперь составляет 8,4% всего арт-рынка. На нем по-прежнему преобладают менее дорогие произведения: большинство онлайн-продаж совершаются на сумму до $5 тыс.

Самое читаемое:
1
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
2
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
3
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
4
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
5
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
6
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
В переписке знаменитой английской писательницы с сестрой Кассандрой раскрываются ее вкусы в одежде и навыки повседневной экономии. Историк моды Хилари Дэвидсон на основе этих писем разворачивает картину женской жизни в конце XVIII — начале XIX века
17.11.2023
Перебирая модные вещи из гардероба Джейн Остин
7
Антикварный салон покажет «достояние нации»
В Гостином Дворе пройдет 49-й Российский антикварный салон & lifestyle «Искусство интерьера», справедливо называемый одним из главных художественных и светских событий осени
20.11.2023
Антикварный салон покажет «достояние нации»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+