18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Будущее цифрового рынка диктуют традиционные игроки

Составленный Hiscox рейтинг самых популярных онлайн-платформ возглавили Christie’s и Sotheby’s. Страховщик в сфере искусства утверждает, что будущее цифрового рынка будут диктовать традиционные игроки, а не их соперники, работающие исключительно онлайн

Ежегодный рейтинг страховщика искусства Hiscox показал, что в лидеры рынка онлайн-продаж вышли аукционные дома Christie’s и Sotheby’s.

По данным составленного совместно с ArtTactic рейтинга онлайн-торговли Hiscox, онлайн-бизнес Christie’s вырос в 2016 году на 34% (с $162 млн до $217 млн), а Sotheby’s — на 19%, до $155 млн. Компании заняли в основанном на опросе 758 покупателей искусства рейтинге первое и второе места соответственно. В прошлом году Christie’s возглавлял список, а Sotheby’s находился на четвертом месте. При этом у Christie’s сетевая торговля составила всего 1,5% от общего объема продаж аукционного дома.

На троих Sotheby’s, Christie’s и далласский Heritage Auctions, специализирующийся на предметах коллекционирования, сделали на онлайн-продажах $720 млн, что составляет 19% объема цифрового рынка за 2016 год. Эти показатели, вероятно, свидетельствуют о том, что расстановка сил меняется обратно в пользу традиционных моделей. «Будущее онлайн-торговли искусством диктуют существующие традиционные участники, а не какой-нибудь новый игрок, работающий исключительно в Сети», — говорится в отчете.

О справедливости этого вывода свидетельствует и недавнее разделение работающих исключительно онлайн аукционов Auctionata и Paddle 8 — всего лишь через год после их слияния. Нью-йоркский Paddle8 выкупил инвестор, а расположенная в Берлине головная компания Auctionata подала предварительное заявление о неплатежеспособности. «Это банкротство ставит вопрос о способности новых игроков, работающих исключительно в Сети, расти достаточно быстро и становиться прибыльными на все более перегруженном рынке», — говорится в том же отчете.

Интересно, что Instagram тоже обгоняет своих соперников. Приложение для обмена фотографиями обошло Facebook и стало самой популярной социальной сетью, функционирующей в качестве платформы для торговли искусством: 57% покупателей искусства рассказали, что чаще всего используют Instagram. В 2016 году их было 48%, а в 2015-м — 34%. Галеристы также предпочитают Instagram: 57% из них сообщили, что он является самой эффективной рекламной площадкой.

В целом за 2016 год рынок онлайн-торговли искусством вырос на 15%, достиг $3,75 млрд и теперь составляет 8,4% всего арт-рынка. На нем по-прежнему преобладают менее дорогие произведения: большинство онлайн-продаж совершаются на сумму до $5 тыс.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Что ценного и значимого находят в московской земле
Ежегодно при археологических раскопках на строительных площадках обнаруживают тысячи артефактов, которые затем отправляются в музей. Важным с точки зрения науки может оказаться буквально любой предмет, поднятый из исторического слоя
28.03.2025
Что ценного и значимого находят в московской земле
6
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+