Дом и сад Кайботта откроют в июне

№52, апрель 2017
№52
Материал из газеты

Вместе с Живерни и Орсе, двумя другими знаковыми местами жизни французских импрессионистов, усадьба Гюстава Кайботта войдет в новый туристический маршрут

Гюстав Кайботт. «Ришар Галло и его собака в Пти-Женневилье». 1884. Сourtesy of Musée d‘Orsay
Гюстав Кайботт. «Ришар Галло и его собака в Пти-Женневилье». 1884. Сourtesy of Musée d‘Orsay

Резиденция француз­ского живописца XIX века Гюстава Кайботта (1848–1894) — один из лучших образцов загородных домов эпохи Реставрации, дошедших до нас практически в неизменном виде вместе со всеми прилегающими территориями.
Этим летом для публики планируют открыть «Хижину» (1830) — главный дом усадьбы в парижском пригороде Йер. Семья художника жила в доме с 1860 по 1879 год, а сам он создал здесь 24 работы. На большинстве из них изображены дом и прилегающий к нему парк.

С 1995 года муниципалитет Йера ведет масштабную реконструкцию парка площадью 10 га и расположенных на его территории мельниц, флигелей и архитектурных капризов, отразивших эксцентричность хозяйского вкуса. Покупка городом усадьбы в 1973 году спасла ее от разделения на мелкие участки, типичной ситуации для столичных пригородных владений. «Это выдающийся образец игры с ландшафтом: главное здание выходит в английский парк, в котором искусно просчитаны все перспективы», — объяс­няет Клод Вермейан, архитектор, отвечающий за реставрацию «Хижины».

Гюстав Кайботт. «Сохнущее белье. Пти-Женневилье». 1888. Сourtesy of Musée d‘Orsay
Гюстав Кайботт. «Сохнущее белье. Пти-Женневилье». 1888. Сourtesy of Musée d‘Orsay

Усадьба пустовала уже 20 лет, когда пост мэра Йера занял Николя Дюпон-Эньян. Он планировал «составить общее представление о состоянии усадьбы, действуя постепенно и сообразуясь с имеющимся бюджетом». Предполагалось, что на реконструкцию уйдет лет десять, однако в итоге работы затянулись более чем на два десятилетия. За это время оранжерею и дом превратили в выставочные залы, а швейцарское шале — в ресторан; отремонтировали павильоны; восстановили искусственный водоем у реки Йер.

После разрушительного урагана 1999 года продолжили посадки деревьев в парке и реконструкцию огорода, который Кайботт изображал на своих полотнах. Мэр привлекал к этим работам волонтеров. Благодаря пожертвованию в 2016 году удалось приобрести выставленную на торги мебель семьи Кайботт и обу­строить информационный центр музея прямо на чердаке «Хижины».

Теперь, когда парку вернули былое очарование, Йер начинает работу на международном уровне. Получив от Министерства культуры Франции сертификат Maison des Illustres, отмечающий места, где жили великие французы, усадьба Кайботта подписала вместе с соседними коммунами Живерни и Орсе контракт Destination Impressionnisme, направленный на продвижение достопримечательностей, связанных с историей импрессионизма. «Мы находимся рядом с Парижем и можем привлечь миллион посетителей», — говорит Дюпон-Эньян.

В открывающейся летом «Хижине» можно будет познакомиться с бытовыми особенностями эпохи Реставрации, а также с историей семьи Кайботт, связанной с этими местами.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
В свой юбилейный год московский музей реконструирует еще одно крыло Бахметьевского гаража и устроит выставки крупнейших художников, в том числе Рембрандта и Клюна
02.09.2021
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+