18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Погулять по лесу, посмотреть на змеев

Тревожно. Борис Кочейшвили приглашает прогуляться по русскому лесу, выросшему в галерее «Здесь», а Александр Морозов сигнализирует своими картинами — воздушными змеями об опасности

«Русский лес». Борис Кочейшвили. С 19 апреля по 19 мая

Галерея Тамары Веховой «Здесь» (Москва, ул. Спиридоновка, д. 4, стр. 1) представляет графику, живопись и рельеф Бориса Кочейшвили на тему русского леса. Если античная Венера родилась из пены морской, то русская Венера вышла из леса, считает художник.

Русский лес, лесная чаща — образ некоего изначального «нашего» пространства, точка зарождения национального самоощущения и менталитета. Недаром в лесу мы испытываем простую радость и впадаем в детство: кричим «Ау!» и с азартом ищем грибы.

Впрочем, для художника лес — это не только мифологический образ, но и образ пластический. Чаща и просека, лес и поле — подобно колоннаде и антаблементу в античной культуре — представляют собой для русского глаза два основных варианта поведения материи в пространстве, две актуальные, важнейшие истории о современном человеке. Во-первых, это история его неожиданного — при всех существующих вариантах коммуникации — одиночества, его сложных отношений с другими человеческими особями. Во-вторых, его специфической пластики среди ритмов этого мира, балансирующего между новым и старым веком. 

Подробнее на http://zdes.gallery/


«Массы». Александр Морозов. С 19 по 24 апреля

Мастерская Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина (Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 5, Центр городской культуры «Правда») приглашает на открытие выставки Александра Морозова «Массы», которое состоится 19 апреля в 19:00.

Художник сам так говорит о том, что увидит зритель: «Лить краску, втирать графит, смешивать пигменты: лазурит с гематитом и графитом. Взрывать краску. Изменить форму картины. Все эти манипуляции в процессе создания картин я проделал без программной цели, имея внутреннее желание: тело знало, двигало, руки сами рисовали, образы не отступали. Делал с тем, чтобы самому слиться с орнаментом.

Картины представляют собой объекты сложной геометрической формы. Их прототипы — традиционные формы воздушных змеев — отсылают к стратагемам войны. Их использовали для коммуникации во время военных действий. Объекты вступают во взаимодействие с окружающим пространством. Они втягивают в себя окружающее пространство, одновременно их деформирует давление пустоты. Так само понятие пустоты в русском языке содержит в себе глагол „впускать“.

Такая картина — знак и предупреждение об опасности. Для такого знака характерно мерцание: пространство-форма или фигура-фон.

Сами формы несут в себе потенциал движения: они рассчитаны на взаимодействие с воздухом, но, как насекомое, зафиксированы к конкретному месту зала булавкой.

Втирая графит и пигмент, я думал о гипнотизме орнамента масс, вечном возвращении странников Платонова и о пронзительном чувстве опасности».

Подробнее на https://smirnovartsorokin.com/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
5
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Третьяковка заново открывает Николая Ульянова
На протяжении жизни художник пробовал себя в самых разных жанрах и везде создавал выдающиеся произведения. Широкому зрителю запомнилась поздняя стадия его творчества — историческая живопись. Новая выставка показывает Ульянова во всем его многообразии
19.03.2024
Третьяковка заново открывает Николая Ульянова
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+