18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Высокое телевизионное искусство

№52
Материал из газеты

В Фонде Prada открывается выставка Франческо Веццоли, посвященная итальянскому телеканалу Rai, где ностальгический взгляд художника на телевидение 1970-х представлен в окружении картин, скульптур и инсталляций

Итальянца Франческо Веццоли часто сравнивают с Джеффом Кунсом из-за пристрастия к массовой культуре и ее звездам. В своем самом известном проекте «Вышитая трилогия» Веццоли собственной рукой вышил сверкающие слезы на портретах икон массовой культуры — от Анны Маньяни и Греты Гарбо до Леди Гаги. Веццоли — выпускник Колледжа искусства и дизайна святого Мартина, того самого, откуда вышли Джон Гальяно и Александр Маккуин, так что мир высокой моды с его культом ручного труда совсем ему не чужд. А fashion-индустрия в свою очередь отвечает ему взаимностью: модные дома давно благоволят итальянскому художнику, поддерживая его на протяжении всей карьеры. В фокусе нового проекта Веццоли оказалась безупречная эстетика 1970-х — 9 мая в Фонде Prada открывается его выставка, посвященная итальянскому национальному телеканалу Rai.

В разделах выставки, освещающих три миссии телеканала: искусство, политика и развлечения, — показаны документальные фрагменты из архива Rai в окружении картин, скульптур и инсталляций, выбранных Веццоли для понимания культурного бэкграунда эпохи. Однако и тут в центре внимания оказываются культовые персонажи, благодаря которым архив итальянского канала сегодня выставляется в музейном пространстве. Телекомпания сотрудничала с такими гигантами, как Бернардо Бертолуччи, Федерико Феллини, Паоло и Витторио Тавиани, так что некоторые программы сегодня выглядят настоящими произведениями искусства. Многие передачи вполне можно показывать в качестве видеоарта, например популярную Come nasce un’opera d’arte («Как рождается произведение искусства»). Она была посвящена творчеству таких итальянских мэтров, как Алигьеро Боэтти, Ренато Гуттузо, Джорджо де Кирико и Микеланджело Пистолетто.

Выступления звезд итальянской эстрады, наверное, один из сильных ностальгических моментов для Веццоли, чье детство пришлось как раз на 1970-е. На черно-белых кадрах сохранились шоу с блестящей Рафаэллой Карой в минималистичных декорациях в духе оп-арта, а представления сестер-близнецов Кесслер сегодня выглядят как образец высокого гламура. Впрочем, блестящая сторона телевидения вовсе не доминирует на выставке. Экранизации классики и телевизионные спектакли, забытые на современном ТВ, кажутся удивительным примером его тогдашней просветительской функции.

В разделе, посвященном политическому влиянию телеканала, анализируется взгляд на политику тех лет, идущий из новостных передач. В Италии 1970-е годы были напряженными, отмеченными массовыми убийствами, терактами и социальными протестами. В сложном климате начинает развиваться феминизм. Культура женских телешоу для домохозяек противопоставлена на выставке работам художниц-феминисток, среди которых, например, видео «Руки» Кетти Ла Рокка, показывающей с помощью жестов «новый женский словарь». Из фрагментов разных передач складывается единая картина 1970-х годов в Италии — яркого, противоречивого времени, на которое художник смотрит с нескрываемой ностальгией.

Самое читаемое:
1
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
2
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
3
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
4
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
5
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
6
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
7
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
На пресс-конференции в музее «Коллекция» было много сенсаций. Факт, что его худруком стал Александр Боровский из Русского музея, уже сенсация. А еще это неожиданная программа выставок, сувенирная лавка нового типа и даже кабинки для кормления грудью
03.10.2025
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+