18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

5 апреля: утренний дайджест новостей

В Эрмитаже проводят тотальную проверку посетителей, Мосгорнаследие отклонило проект реконструкции станции метро «Аэропорт», работу Бэнкси сняли со стены и законсервировали. Эти и другие новости — в нашем обзоре

В Эрмитаже проводят тотальную проверку посетителей после теракта в метро Петербурга. На странице музея в Facebook говорится, что к обеспечению безопасности привлечена Росгвардия. «С учетом существующей обстановки резко усилены меры безопасности в музее. В частности, проводится тотальная проверка посетителей, что, безусловно, может вызвать неудобства для гостей музея», — отмечается в сообщении.


Приписываемую Бэнкси граффити «Охранник с воздушным шаром» сняли со стены в Торонто и законсервировали. Предварительно реставраторы обновили выцветшую краску и удалили надписи вокруг работы. Сохранить и перенести изображение на новое, более посещаемое место в городе решила строительная компания, которая приобрела пустующее здание с рисунком. Подробности — в английской версии The Art Newspaper.


Директор департамента инвестиций, реставрации и строительства Министерства культуры РФ уволился из-за «дела Эрмитажа». Как сообщает ТАСС, такое решение Артем Новиков принял «по этическим соображениям в связи с претензиями к отцу». Напомним, что замдиректора Эрмитажа Михаил Новиков был помещен под домашний арест 29 марта. Его подозревают в мошенничестве в особо крупном размере при реставрации бывшего Запасного дома Зимнего дворца.


Мосгорнаследие отклонило проект реконструкции станции метро «Аэропорт» после протестов общественности. Забили тревогу по поводу планов компании, выигравшей тендер, накануне активисты «Архнадзора». Эксперты движения, в частности, заявили, что реализация проекта может привести к «почти полному уничтожению подлинного декоративного оформления вестибюлей станции, сохранившегося со времени ее открытия».


Музеи отметят 100-летие самого известного писсуара — «Фонтана» Марселя Дюшана. Девятого апреля бесплатным входом и перформансами в мужских туалетах юбилей экспоната отметят в MoMA, Тейт Модерн, Центре Помпиду, а также во многих музеях Германии, Израиля, Китая, Швеции и Японии. Российские музеи в праздновании не участвуют.


Mail.Ru Group будет проводить прямые трансляции из музеев. В рамках проекта «Культурный стримминг» искусствоведы в прямом эфире будут вести экскурсии и отвечать на вопросы пользователей соцсетей. На сайте Минкультуры уточняется, что медиахолдинг также займется информационной поддержкой всероссийских акций «Библионочь», «Ночь музеев», «Ночь кино» и «Ночь искусств».

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
3
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
4
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
5
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
6
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
Музей «Гараж» представил коллекцию советского и российского искусства 1980–2020-х годов в проекте «Открытое хранение. Пролог». Тут можно найти работы разных жанров — от больших инсталляций до «книги художника»
18.09.2024
«Гараж» впервые показывает свою коллекцию
7
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Среди условий конкурса на новую архитектурную концепцию Большого Московского цирка значится увеличение площади объекта с нынешних 3 тыс. кв. м до 80 тыс. Приведет ли это к исчезновению уже существующего сооружения, пока неизвестно
23.09.2024
Цирк, да и не только: что ждет легендарное здание на Воробьевых горах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+