18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Трамп урежет госфинансирование музеев

№52
Материал из газеты

Деятели культуры сожалеют об упразднении Национального фонда содействия работникам искусств. Отныне добывать средства на выставки и издание каталогов в США станет гораздо сложнее

Судьба Национального фонда содействия работникам искусств (National Endowment for the Arts, NEA) остается туманной, и труженики художественных учреждений готовятся к потере федеральных грантов, ежегодно выделявшихся на сотни американских выставок, спектаклей и арт-резиденций.

Президент США Дональд Трамп представил проект федерального бюджета на утверждение: девять учреждений в нем попали под сокращение. В их число вошли Национальный фонд содействия работникам искусств и Национальный фонд гуманитарных наук и общественного телевидения.

Что это упразднение значит для американских музеев и иных учреждений культуры? Бюджет Национального фонда содействия работникам искусств, составляющий $148 млн, — крохи по сравнению с $3,5 трлн годового правительственного бюджета, а размер большинства грантов для отдельных организаций редко превышает $50 тыс.

Гранты фонда помогают музеям покрыть огромное количество статей расходов, связанных с проведением выставок. Это и перевозка работ, и их страхование, и публикация каталогов.

Так, Музею изящных искусств в Хьюстоне выделили $60 тыс. на поддержку выставочного проекта «Adiós Utopia. Мечты и разочарования в кубинском искусстве с 1950 года» (до 21 мая), организованную совместно с Центром искусств Уокера в Миннеаполисе. «Выставка никогда не состоялась бы без гранта фонда, — говорит директор музея Гэри Тинтероу, — ведь это важнейший источник финансирования совместных проектов, которые потом отправляются в длительные турне».
Кроме того, престижные гранты, полученные от фонда, помогали музеям привлекать дополнительное финансирование. «Меценаты более чем признают авторитет грантов от фонда», — подтверждает Кэтрин Каньо, директор Музея современного искусства Сан-Диего. Ее музей получил $35 тыс. на эффектную выставку латиноамериканских художников, организованную совместно с Музеем Jumex в Мехико и Художественным музеем Лимы в рамках проекта Pacific Standard Time: LA/LA initiative. Экспозиция ($585 тыс. на нее выделил Фонд Гетти) была одной из трех выставок Pacific Standard Time, получивших гранты от фонда, который внес свою лепту в осуществление этих выставочных планов.

«Часто думают, что полученный грант идет в карман художника. Но на самом деле он идет обществу, ведь это мы покупаем материалы и нанимаем техников, — объясняет Майкл Олийнык, один из директоров Mattress Factory в Питс­бурге, музея современного искусства, которому было выделено $50 тыс. на выставку в честь его 40-летия. — Художник получает лишь небольшой гонорар, остальное идет на создание произведения искусства».

Фонд также выручал многие американские музеи в трудные времена экономических спадов (например, в самом экономически проблемном 2008 году). Что же произойдет, если грантов фонда больше не будет? «Без них мы не сможем полноценно работать для людей, — говорит Тинтероу. — Понять это нетрудно». Лиза Элдред, директор по выставкам в Ботанических садах Денвера, считает, что, если субсидии фонда урежут, «эффект домино охватит всю Америку, ведь инвестиции в искусство или их отсутствие ощущаются мгновенно».

По словам Барбары Людеровски, содиректора Mattress Factory, судьба Национального фонда содействия работникам искусств напоминает печальную историю канарейки в угольной шахте. «Когда смотришь на другие страны, которые изо всех сил борются за свою свободу, то и там точно так же первыми под удар попадают искусство, поэзия и вся культура в целом, — говорит она. — Художники, как известно, за словом в карман не лезут, а нынешнему правительству это совсем не нравится».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+