18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 21 марта

Похищенные 15 лет назад картины Ван Гога возвращаются в Амстердам, создан международный фонд защиты культурного наследия в зонах боевых действий, завершилась первая за 200 лет реставрация кувуклии в храме Гроба Господня. Эти и другие новости — в нашем обзоре

Выставку картин Ивана Айвазовского в Русском музее посетило 300 тыс. человек. Она оказалась более популярной у петербуржцев и гостей города, чем предыдущий показ работ Василия Кандинского. Как рассказала замдиректора по научной работе Евгения Петрова, затраты на выставку Айвазовского несравнимы с полученной прибылью. Проект, который обошелся музею приблизительно в 10 млн руб., собрал 60 млн только за счет продажи билетов, еще 20 млн дала реализация каталогов и сувенирной продукции. Теперь музею нужно найти применение такому неожиданно большому притоку внебюджетных средств, и сотрудники надеются не только на выплату премии, но и на то, что часть заработанного будет инвестировано в будущие выставки. Подробности — на сайте.


Начинает работу новый международный фонд защиты культурного наследия в зонах боевых действий. Во главе организации стоят Франция и Объединенные Арабские Эмираты, на работу фонда было собрано $75 млн из $100 млн планировавшихся. Официальное открытие прошло 20 марта в Лувре при участии президента Франции Франсуа Олланда и вице-премьера ОАЭ шейха Саифа бен Зайеда аль-Нахайана. Впервые представленный на международной конференции под эгидой G7 в Абу-Даби в декабре прошлого года, Международный альянс по защите наследия в зонах конфликтов («Алиф») был зарегистрирован 3 марта в Женеве. Фонд, названный по первой букве арабского алфавита, будет возглавлять совет из 14 человек под председательством американского миллиардера Томаса Каплана.


Арбитражный суд Москвы выселил Международный центр Рерихов (МЦР) из усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском переулке, которую он занимал последние 25 лет. Суд удовлетворил иск Государственного музея искусства народов Востока, который требовал расторжения договора безвозмездного использования помещений, поскольку, по мнению руководства музея, МЦР не выполняет его условий. Такое решение суда МЦР считает «полностью необоснованным» и намерен обжаловать его, когда получит мотивировочную часть. В начале марта спецназ провел обыск в МЦР и изъял 200 экспонатов в рамках уголовного дела о крупном мошенничестве в одном из московских банков. Источники агентства Интерфакс в МЦР сообщили, что среди изъятых экспонатов — девять работ, подаренных музею Борисом Булочником, бывшим председателем правления «Мастер-банка».


«Леда и лебедь» (1962) Сая Твомбли может стать третьей по стоимости  работой художника. Полотно оценивается в $55 млн, оно было создано в том же году и носит такое же название, что и картина художника из коллекции MoMА. Полотно будет выставлено на нью-йоркские торги послевоенного и современного искусства Christie’s. Прежде оно никогда не участвовало в аукционах — нынешний обладатель, пожелавший остаться неизвестным, владел картиной на протяжении 25 лет, и все это время она не выставлялась публично.


Завершена первая за 200 лет реставрация Гроба Господня. Как сообщает Интерфакс со ссылкой на британскую газету Catholic Herald, в среду 22 марта в присутствии представителей христианских конфессий состоится открытие кувуклии — часовни над местом погребения Христа в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Уточняется, что реставрационные работы велись под руководством профессора Афинского национального политехнического университета Антонии Моропулу с 2016 года. Проект был реализован на пожертвования и обошелся в несколько миллионов долларов.


Давно утерянные картины Ван Гога возвращаются в Амстердам вместе с выходом фильма об их похищении. Кража в 2002 году полотен «Вид на море в Схевенингене» (1882) и «Выход паствы из протестантской церкви в Нюэнене» (1884–1885) долгое время считалась одним из главных арт-преступлений по версии ФБР. Теперь, когда картины благополучно возвращаются в Музей Ван Гога, история кражи будет рассказана с точки зрения грабителя. Сегодня вечером по голландскому телеканалу KRO-NCRV будет идти передача, для которой репортер Нина Сигал встретилась с похитителем живописи — голландцем по имени Октав Дарем. Музей Ван Гога, впрочем, раскритиковал такое внимание к преступнику, а его директор Аксель Рюгер заявил: «Музей — жертва этой ситуации, и я ожидал бы совсем иного поведения от человека, который демонстрирует раскаяние... Он точно знал, что сделал. С нашей точки зрения, все это выглядит так, будто он хочет быть в центре внимания».

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+