18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Ничего примечательного на культурной Олимпиаде в Сочи не предвидится, хотя грандиозные замыслы и были

Помимо спортивной программы, у сочинской Олимпиады еще есть и культурная. По словам организаторов, «интересная и насыщенная культурная программа Игр отражает культурное богатство России». Она и вправду насыщенная: зимний международный фестиваль искусств, включающий в себя концерты классической музыки, спектакли, балетные представления, ретроспективы кинофильмов, а также не менее насыщенная выставочная часть.

Самым ярким культурным событием будет персональная выставка народного художника России Сергея Андрияки в Литературно-мемориальном музее Н. Островского. Куратор выставки — сам мастер. И далее по списку. Фотовыставка Образы России, созданная петербургским фотографом Михаилом Никитиным. Она включает в себя изображения архитектурных памятников Санкт-Петербурга и панорамные виды других российских городов.  В Художественном музее открылась всероссийская выставка Спорт — искусство — Сочи; посетителям представлено 200 произведений, посвященных, естественно, теме спорта. По словам организаторов, авторы экспозиции — лучшие художники страны. В Музее истории Сочи — Древнее золото Кубани и Черноморья. Выставка из коллекции Петергофа Воспитание телесных сил про спортивный инвентарь императорской резиденции XVIII — начала XX веков — в Художественном музее.  В самый разгар Игр открывается выставка графики и картин Вячеслава Бутусова на железнодорожном вокзале города.

Отвечая на вопрос, почему же в культурной программе самой дорогой Олимпиады в мире не принимают участие современные российские и западные художники, представитель Оргкомитета «Сочи-2014» Мария Воеводина заверила, что «современное русское искусство на выставках представлено. В частности, это Сергей Андрияка, а также выставка Союза художников России, где представлены картины как именитых, так и молодых и талантливых художников».

Мы писали об инициативе украсить олимпийский парк площадью 200 га в Имеретинской низменности произведениями ленд-арта (TANR, № 01, апрель — май 2012 года). Масштаб скульптур арт-проекта обещал быть грандиозным: от Вселенского разума Николая Полисского до 80-метровой скульптуры человека с факелом Зураба Церетели. Как сообщил нам скульптор Георгий Франгулян, входивший в экспертный совет проекта, парка не будет из-за отсутствия бюджета. «Сделали прекрасный конкурс, замечательный проект, который был бы украшением Олимпиады. Когда готов был весь проект, денег не дали. Банально, банально». Отвечая на вопрос, будет ли реализован проект в будущем, Франгулян сказал: «В будущем дай бог сохранить то, что построено. Не будет ничего, что касается скульптурного парка. Какой-то другой проект может быть. Трава будет расти, например». Назвать примерную стоимость парка Франгулян отказался, но отметил, что в общем бюджете это даже не капля. «Просто ничто по сравнению с планируемым количеством объектов, такой значимости и размеров — а это 65 мощнейших объектов. И, что характерно, почти все художники практически свели к минимуму свои гонорары, потому что производственную часть мы не могли сокращать, а за счет гонораров мы удешевляли. Ну и все равно это не помогло», — сообщил он. - Мария Крамар

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+