18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Метрополитен-музей заработал для Нью-Йорка $742 млн?

По словам ведущих экономистов, учреждение преувеличивает экономическую прибыль от выставок. Метод нью-йоркского музея учитывает каждого посетителя, не разделяя их на тех, кто пришел посмотреть конкретную выставку, и туристов, впервые оказавшихся в Метрополитене.

ногих удивили впечатляющие результаты нью-йоркского Метрополитен-музея, который представил в октябре информацию о том, что три выставки прошедшего лета посетило 2,3 млн туристов, что принесло ему $742 млн. Для сравнения: проект калифорнийского Фонда Гетти при участии 68 учреждений культуры Тихоокеанское время.  Искусство Лос-Анджелеса 1945–1980 годов привлек 1,8 млн посетителей и принес $281 млн. Таким образом, Метрополитен заработал на каждом посетителе вдвое больше, чем Фонд Гетти ($322 против $156). Однако некоторые экономисты считают, что такая разница показателей объясняется лишь выбранной системой вычислений. «Широкий разброс подсчетов бывает, когда не учитывают значение чисел и метод расчета», — говорит профессор экономики массачусетского Колледжа Уильямса Стефан Шеппард. Он считает, что реальная прибыль от выставок в Метрополитене летом 2013 года в четыре-шесть, а то и в десять раз меньше суммы в $742 млн. «В оценке экономической прибыли от искусства прослеживается печальная тенденция: «74 млн — хорошо, но 740 млн — лучше», — отмечает ученый. Музеи часто прибегают к экономическим показателям для того, чтобы лоббировать бюджет и добиться более лояльного отношения к искусству. «Законодателям нравится, что сфера культуры может положительно влиять на экономику», — говорит Тимати Руб, директор Художественного музея Филадельфии. Однако он предостерегает от преувеличения значимости этого воздействия. Исследования показывают, что  инвестировать следует прежде всего в музейные технологии и расши-рение аудитории. Такие инвестиции принесут результат в будущем, но не обязательно в ближайшем квартале.

Как считать прибыль?

Метрополитен-музей суммирует все затраты посетителей своих выставок, включая питание, проживание и покупки в Нью-Йорке. А Корпорация экономического развития округа Лос-Анджелес, анализировавшая прибыль от выставки Тихоокеанское время, учитывает расходы, непосредственно относящиеся к музею, например такси до музея и покупка входного билета.

Четыре экономиста, консультировавшие нашу газету, признали, что именно система подсчета Метрополитенмузея подходит для оценки экономической прибыли от его выставок. По словам Стефана Майера, профессора экономики Университета Колумбии, метод нью-йоркского музея «учитывает каждого посетителя выставки». В своем исследовании музей должен отделять расходы тех посетителей, которые приехали в Нью-Йорк ради выставки, от тех, кто желал просто посетить музей, так как более всего денег тратят иностранные туристы, которые обычно меньше всего нацелены на посещение временных выставок. Таким образом, данные Метрополитен-музея вводят в заблуждение, потому что они оценивают расходы жителя НьюДжерси так, словно он приехал в Нью-Йорк только ради выставки, что равносильно тому, как если бы пара из Европы прибыла в Нью-Йорк исключительно для того, чтобы сходить в оперу. «Сомневаюсь, что 400 тыс. человек не посетили бы город, если бы Метрополитен-музей не организовал выставку Панк от хаоса до кутюр», — говорит Шеппард.

Представительница Метрополитен-музея отвечает критикам методики оценки прибыли, что исследование было проведено в соответствии с моделью, применяемой NYC&Co (городской организацией по туризму и маркетингу) при анализе экономического влияния туризма. Она признает, что люди посещают не только выставки музея, поэтому в результаты были включены лишь «пересекающиеся посетители». - Джулия Гальперин

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+